Jul 17, 2012 09:20
"... Ройс использовал актуальную возможность заблуждения как основания для установления абсолюта в качестве судьи всех истинных заявлений. Тем самым он связал себя с триадической структурой исследования. Если существуют две конкурирующие точки зрения, они должны иметь возможность подвергнуться оценки со стороны третьей, находящейся в стороне, включающей в себя оба взгляда. Чтобы избежать релятивизма, Ройс постулировал Бога или абсолютную мысль как мысль, которая объединяет все другие мысли. Бог, как абсолютный арбитр стал гарантом возможности и заблуждения, и истины. Хотя позднее Ройс стал интересоваться развитием роли индивидуума внутри системы, он никогда не отклонялся от своего главного положения. В «Мире и индивидууме» Ройс разработал системный подход более детально. В этой работе он высказал свое широко известное предположение, что один бесконечный ряд может включать в себя другой бесконечный ряд, и тем самым провёл математическую аналогию со своей концепцией абсолютного разума, который включает в себя другие разумы". статья Дугласа Андерсона "Идеализм в американской мысли" из сборника.
бляя, это же почти тоже самое, что я в спорах говорил про Бога или Истину, как абсолютного арбитра. Только написано гораздо глубже и лучше разработано. И учитывая что Ройса, несмотря ни на что, многие относят к прагматистам (встречал неоднократно его имя в перечислении первых прагматистов), то это разновидность прагматизма без релятивизма. Да и у Пирса не было релятивизма, кстати. Но об этом ещё позднее напишу.
Охх, я прямо сейчас счастливый человек. Крутую книжку я купил всё-таки случайно в магазе при ФФ СпбГУ. еа, кароче.
прагматизм,
изкнижное,
учёба,
философия,
выписки