Про игуменов

Sep 16, 2012 21:43

Православные монахи уходят от мира, чтобы сосредоточиться на служении Богу. Это - традиция русского монашества, заложенная ещё преподобным Антонием Печерским, основная причина обращения человека в монашество, а также - в прошлом, основа основ авторитета Церкви. Она (Церковь) победила на Руси не потому, что старых идолов выкорчёвывали. А потому, что ( Read more... )

рефлексия, православие, христианство, религия, история

Leave a comment

jozhik September 17 2012, 16:00:50 UTC
1)Историзм - это просто интерпритации фактов.
2)Евангелие писали не апостолы, а последователи, спустя десятилетия после всех событий. Авторство Иоанна тоже достаточно условно (по крайней мере есть такая точка зрения в научном мире). И Евангелие от Фомы не менее достоверно, чем Евангелие от Матфея, хотя бы по тому, что написано раньше. И на это Евангелие опираются остальные Евангелисты (так тоже считают в научном мире). Его нельзя сравнивать с гностическими напридуманными историями про Деву Марию...
3)Этот факт мне не о чем не говорит. Я уже за свою жизнь наблюдаю, насколько по-другому интерпретируют какие-то вещи, которые происходили вчера и чему я сам был свидетелем.
4)В комментариях его вчерашнего последнего поста. Может я был не прав и чересчур категоричен, тем не менее... Даже обычные блогеры часто предупреждают сначала.

Reply

ktisis September 17 2012, 16:57:52 UTC
Вы уже второй комментарий мимо кассы проносите. Просьба нажимать "ответить" под тем постом, на который отвечаете.

1) Историзм - один из основных принципов подхода к изучению природы и общества. Все исторические факты, явления и события рассмат¬риваются в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаи¬мосвязи и взаимообусловленности. Каждое историческое явление следует изучать в развитии: как оно возникло, какие этапы в своем развитии прошло, чем в конечном счете стало. Нельзя рассматривать событие или личность вне времени и обстоятельств.Т.е. историзм это как раз попытка избежать интерпретации (в общепринятом смысле слова), и найти объективную картину прошлого, события, явления ( ... )

Reply

jozhik September 18 2012, 04:35:35 UTC
О каком принципе "историзма" вообще может идти речь, если жизнеописание Христа Четвероевангелие сопоставимы друг с другом достаточно условно? Их следует рассматривать скорее как былины. В Евангелие по Матфею (разукрашенный вариант Евангелия от Марка и Луки) достаточно чётко прослеживается земной путь Христа и укладывается примерно в два-три месяца, а в Евангелие от Иоанна Иисус скачет по древней Палестине, как блоха. (Прошу прощения за мой язык, но по-другому донести свою мысль не получается.)Откуда взялась цифра земного служения 3 года? Откуда взялась гора Фавор, если Преображение Христа случилось по дороге из Вифсаиды в Кесарию, а это несколько в другой стороне?
Вера в Бога - скорее состояние и потребность души, а не безусловное слепое принятие всех противоречий данных преданий.

Reply

ten_samuraja September 18 2012, 16:02:19 UTC
**1) Т.е. историзм это как раз попытка избежать интерпретации (в общепринятом смысле слова), и найти объективную картину прошлого, события, явления ( ... )

Reply

ktisis September 29 2012, 06:13:39 UTC
1) Это не факт, а интерпретация. Почему не в Палестине? И почему об их оригинальности надо судить именно по Палестине? Даже если некоторые из них написаны не в Палестине, даже если язык написания был греческим, то это вовсе не противоречит исторической обстановке Восточного Средиземноморья (эллинизированного в высокой степени) периода 1-го века ( ... )

Reply


Leave a comment

Up