О созидании, разрушении и политических спорах.

Nov 15, 2015 12:21

Писала этот текст ещё пару месяцев назад, а вчерашние размышления сподвигли на то, чтобы его закончить.

Украинский конфликт и осенние события (авиакатастрофа и парижские теракты) многому меня научили. Точнее, научили не они сами, а реакции людей на эти события.

В итоге я всё больше ухожу к полюсу сознательного невникания в политику.

Несколько лет назад, во время «146-ти процентных выборов» и митингов на Болотной я склонялась к тому, что гражданский долг - в том, чтобы усиленно разбираться в политической обстановке и непонятных манёврах, перелопачивать тонны статей из разных источников. И я не жалею, что много сил и времени тогда на это тратила. Конкретно в той ситуации мне это было важно. И, к счастью, не навредило. Но чаще погружение в политику приносит вред.  И после многочисленных трагедий и политических конфликтов я ещё больше в этом убеждаюсь.



Я прихожу к тому, что если ты не профессиональный политолог/экономист/журналист, то лучшее, что ты можешь сделать для себя и своей страны - не читать газеты и политические блоги. Ни до обеда, ни после.
Я была неприятно удивлена... нет, это даже мягко сказано - я была очень расстроена тем, как много людей перессорилось друг с другом во время украинских событий. Ссорились из-за всего: из-за Крыма, из-за ДНР и ЛНР, из-за того, кто главные фашисты и как с ними бороться. Это было ошеломляюще: всё мешалось, путалось, и некоторые, казалось бы, такие мудрые, разумные и человечные люди вдруг начинали изрыгать тонны ярости и ненависти, и проклинать всех, чьё мнение отличалось даже на миллиметр, сами безоговорочно веря очередному полуправдивому-полулживому выпуску новостей. Как, ты думаешь иначе??? Это ты, с которым мы распивали чаи, теперь во вражеском лагере? Ну всё, забирай свои игрушки и не писай в мой горшок!

И ведь продолжают по сей день ссориться. Сейчас, например, из-за того, что некоторые люди перекрасили свои фотографии в соцсетях в цвета французского флага. Их попрекают, мол, с какой радости вы показываете сочувствие к французам, что-то у нас дебет с кредитом в этом месте не сходятся - ведь мир не стал перекрашиваться в наш флаг, когда упал самолёт? Что это вы сочувствуете Европе, которая подминает Россию? Козлы! Что-то слишком большая дозировка сочувствия, обойдутся, сами виноваты.

Хорошо, если вы считаете, что имеете право судить о том, кто сколько сочувствует, загляните в этот пост - http://africa-v-tebe.livejournal.com/36583.html. Да, это к тому, что мы не знаем, кто искренне за нас переживает, это обычно личные и незаметные переживания. Если бы Катя не написала свой чудесный пост, то и про этого юношу с ресепшена мы не узнали бы никогда.

Неизбежно натыкаешься на потоки ядовитости, ёрничания и злорадства.
Натыкаешься на величайших кухонных политологов и всезнаек, которые как кляпом затыкают тебе рот своей истинно верной точкой зрения и всё это со снобизмом и высокомерием, мол, я-то знаю, я осведомлённый, а не то, что вы - тупая серая масса, жертва пропаганды.

И ладно бы эта «благородная ярость» и широчайшая осведомлённость действительно помогла бы пострадавшим. Но зачастую такие люди обижают и разрушают окружающих, а иногда и самих себя, и эти ссорящиеся ходят потом словно окутанные тяжёлым перегаром собственной агрессии, измотавшись от политического недуга.

Мне кажется, что даже наркотики и алкоголь не действуют с такой силой, как действует политика на мысли и поведение (а иногда и на здоровье) человека. Точнее, период их действия через довольно короткое время заканчивается, а период политического одурманивания может длиться не просто дни, а месяцы и годы.

Да, можно сколько угодно думать, что ты узнал истинное положение вещей, что твоё мнение формируется осознанно и независимо, потому никакая пропаганда не страшна. Но она побеждает до тех пор, пока человек позволяет возникшим после просмотра новостей чувствам страха и ярости разрушать собственное здоровье, отношения с близкими и просто с хорошими людьми. До тех пор пока человек позволяет страшным новостям высасывать дикое количество энергии и жизненных сил.

***Когда был апогей украинского конфликта, я находилась в довольно упаднических настроениях. Мне казалось, что выходов нет, ты никак не можешь влиять на ситуацию, на бессмысленные, методичные склоки. И можно либо прятать голову в песок и ни во что не вникать, либо с тупой покорностью утягиваться в трясину страшных новостей и мечтать, чтобы этот кошмар закончился.
А однажды весной я увиделась с подругой, и она в разговоре обронила:
- Ох, моя мама очень переживает из-за всех этих событий, постоянно в голове это крутит. А я тут решила тем временем устроить благотворительную ярмарку в пользу Донбасса.
- Ого! И как это? Ты одна, что ли, это устраиваешь? Вот ты герой!
- Ну да. Да на самом деле это не очень сложно. Помещение я уже нашла, и помощники появились. Теперь самое важное - это прорекламировать хорошенько нашу акцию, чтобы побольше людей пришло. А так нам уже начали потихоньку приносить одежду. Причём такую красивую, новую. И у меня самой половина гардероба - вещи, которые я один раз надела, и они так и висят сейчас никому не нужные. И тут, получается, можно самому освободиться от ненужных вещей, а другие, наоборот, что-то новенькое себе подберут.
- Точно! Так ещё, плюс к этому, можно собрать деньги и помочь людям! Это же гениально!
- Да! Всё это меня, конечно, захватывает!

И вот тут, непринуждённо общаясь с подругой, я почувствовала необычайную радость. Эврика! Вот он, тот самый выход, который на самом деле так очевиден, но почему-то не приходил в голову!

Наверное, это был тот самый поворотный пункт, после которого я осознала, насколько бессмысленно тратить энергию, чтобы разбираться, кто в политике прав, кто виноват, судить о том, кто кому и в какой форме должен сочувствовать. И насколько важно вовремя пресекать бесцельные умствования и перестать заниматься взаимным разворачиванием агрессии, а подумать, что можно сделать с нахлынувшими чувствами и импульсами.
Как человек, занимающийся гештальтом, я знаю, что не бывает неправильных чувств. Да, мы не в ответе за то, какие чувства у нас возникают. Но в ответе за то, что мы делаем с ними. Будем ли мы раскачивать агрессию, смотреть новости, чтобы подпитывать это чувство и передавать его по эстафете? Берём ли мы ответственность за то, что благодаря нашим срачам война на микро-, а может и на макроуровне только усиливается? Хорошо ли мы понимаем, что за чувства испытываем, что за потребность реализуем, когда разворачиваем агрессию? Под этими поступками много чего можно обнаружить: кто-то хочет просто покрасоваться своими знаниями истории и поразить всех стройной логикой рассуждений; кто-то выплёскивает накопившееся раздражение - на начальника, пробки, дедлайны и т.п.; некоторые начинают нападать, движимые страхом за будущее, ощущением беззащитности; или же неосознаваемой потребностью помочь тому, кто попал в сложное положение.

Если у вас действительно немерено ресурсов, а желание восстановить мировую справедливость прямо-таки распирает, можно улучшить жизнь в каком-либо месте земного шара. Да хоть в ближайшем от вас.
Пускай я скажу ужасно тривиальную вещь, но у нас столько мест, где не разрываются бомбы и не происходит трагедий, о которых сказали бы в новостях, но помощь при этом нужна постоянно. И необязательно совершать подвиг и бросаться сразу реализовывать благотворительную ярмарку. Можно перевести 100 рублей со своей карточки на счёт любого благотворительного фонда или же узнать, что нужно в ближайшем детском доме/доме престарелых и привести это.

Созидать, а не разрушать.

У меня всё.

честность, осознанность, важное, политика

Previous post Next post
Up