Вчера проверяли сочинения у старших классов. Один из опусов принадлежал нерусского мальчику, и мы с вытаращенными глазами продирались сквозь невообразимые конструкции и сплетения букв. В каждом слове было по несколько ошибок, и если "рамон" вместо "роман" и "защещаца" вместо "защищаться" я восприняла достаточно спокойно, то "перь безухов" меня добил.
После проверки этого сочинения, я в очередной раз поняла, насколько сложный у нас язык. Если бы этот мальчик учился, скажем, в Белоруссии, где распространено фонетическое письмо (как слышу - так и пишу), а не фонологическое, как у нас, ему, наверное, было бы чуть полегче.
***
Ещё нам поручили очень занудную бумажную работу. Мне кажется, это одна из самых ужасных сторон работы педагога, как школьного, так и университетского. Когда мы вышли из аудитории с этим огромным заданием и обменялись долгими взглядами, Маша выпалила: "Я ни за какие деньги не пошла бы работать учителем!"
Помню, как однажды одна из любимых преподавателей рассказывала, что разные контролирующие инстанции очень любят поразвлекаться и внезапно прислать обновлённые стандарты, в соответствии с которыми нужно часами переписывать учебные планы и отчёты, подгоняя их под сокращённое количество часов и абсурдные, противоречащие друг другу требования. Это ад. Вместо того, чтобы готовить для студентов интересный материал, или писать научную работу, или, в конце концов, отдыхать, они заполняют таблицы и меняют формулировки под критерии, выдуманные этими обдолбанными инстанциями.
И теперь нам тоже придётся убить часть выходных и будней, заполняя таблички.
Я бы точно не смогла быть учителем, потому что после таких "удовольствий" в один прекрасный день устроила бы техасскую резню бензопилой.
Я давно не была настолько злой и раздражённой.
WTF?!!