Пока все говорят о кризисе и сбережениях, я напишу о робких шагах филологических дев в реальный суровый мир.
Пару месяцев назад я осуждающе писала о том, что, мол, образование никак не соотносится с реальной жизнью. И вот сегодня нас, робких и настороженных, собрали и распределили по школам, чтобы отдать на растерзание подрастающему поколению мы рассказывали детям о Достоевском, страдательных причастиях и о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной.
Нам повезло - мы последний год специалитета, поэтому у нас предусмотрена практика. А вот у следующих за нами бакалавров и магистров её не будет. Пока даже не знаю, хорошо это или не очень, заключать ли мне слово «повезло» в кавычки или нет. Сначала я очень боялась этой практики, представляла себе кадры из «Географ глобус пропил» и раздумывала, какие средства обороны нужны будут для преподавания в классе. У некоторых моих однокурсников тоже возникали подобные мысли, но руководитель практики на собрании сказал, что «это не опасно» и «нам дадут по возможности тихие, спокойные классы». Смешно :) Так сказал, словно мы не в школу пойдём, а в психиатрическую больницу практиковаться)
Судя по отзывам, школа нам достанется хорошая, по местоположению уж точно: между Красными Воротами и Бауманской. Я радуюсь, что после уроков, если будет оставаться время, можно будет гулять по центру, вдоль Москва-реки. Очень давно не была в этих краях. Ну, это так, приятный бонус.
*** Сейчас я уже испытываю в большей степени любопытство, нежели настороженность. Интересно, как изменились школы за последние семь лет, как проводят уроки, много ли дают свободы детям, насколько позволяют им творчески себя проявлять.
Понравилось, что наш препод подчеркнул, чтобы мы не грузили детей теорией, а побольше их развлекали и рассказывали обо всём наглядно, с примерами, чтобы непонятная реальность из книжек XIX века могла стать зримой и близкой. Хорошо, если сейчас придерживаются таких стратегий в учёбе.
Уже через пару дней я увижу школьную жизнь изнутри! Даже не верится, что предстоит такой необычный опыт. Хотя я себя в роли преподавателя абсолютно не представляю. Все дают мне абстрактные советы вроде «нужно просто любить детей», «материал надо рассказывать интересно», но как это происходит в реальном времени с самыми настоящими детьми пока неведомо. Я даже удивляюсь, но вообще не могу вспомнить школьные уроки по русскому и литературе, такая избирательная, оказывается, бывает память.
Но надеюсь, что всё получится. По крайней мере, из атрибутов школьной училки у меня есть очки, надеюсь, хоть они помогут мне произвести серьёзное впечатление :)
P.S. Кстати да, я буду очень рада конкретным советам опытных людей, которые много преподавали или просто много выступали и могут поделиться разными полезными фишками и секретами.