У меня очень многие друзья и приятели любят. Одна из лучших подруг вообще сейчас учится на историческом, занимается эпохой Карла XII, если не ошибаюсь, диплом по нему пишет) И друг прекрасно разбирается. Когда я к ЕГЭ готовилась, приходила к нему и говорила: "Расскажи про Карибский кризис" или "А что там было в 1905 году?" и он сразу начинал шпарить, только успевай запоминать.
Но мне лично и сама по себе история не особо интересна, а в школе - так и подавно кошмар. Меня раздражает этот акцент только на войнах и реформах, я не вижу за этим реальной жизни людей, их быта, привычек, образа мыслей - то есть того, что для меня интереснее всего. Наверное, это из-за того, что я сенсорик, мне сложно воспринимать то, что не имеет отношения к реальной жизни людей. Кроме того в школах как-то так преподают, что не видно связи событий и логики. Просто бесконечная череда войн и реформ.
Вот что мне интересно было - так это биология, география и физика, потому что имеют непосредственное отношение к реальной жизни, объясняют многие её явления.
В школе я на историю почти не ходила в старших классах. Я училась в поселковой школе, у нас учитель был старенький дедуля. Он задавал нам на уроках самостоятельное чтение и конспектирование глав из учебника, а сам закрывался газетой и тихо и почти незаметно дремал или выпивал самогон в своём укрытии)) Я за несколько лет ни разу не помню, чтобы он хотя бы раз что-то рассказывал (кроме историй из своей личной жизни).
Вот так история!!! Впечатляет)) Я так и представляю этого дедулю с булькающей флягой и скрипучими валенками)) У меня были нормальные учителя по истории, но мне всё равно было скучно.
у меня такой преподаватель был в лицее. Хотя история и исторические романы меня увлекали и раньше. А насчет связи с реальностью есть такое напрваление в исторической науке - история быта и по не очень многое написано. Есть немало писателей исторических романов которые серьезно подходят к делу и изучают все возможные документы прежде чем писать, потому в их романах почти нет исторических ошибок и неточностей. Имена лучше конечно спросить у историков. Знаю, что Умберто Эко из их числа, но он не один. Или вот Саламбо Флобера или романы вальтера скотта. Впочем надо часто делать скидку на степень изученнности периода в момент написания романа.
Для меня в любом случае интересном романа зависит от того, насколько живым и ярким языком он написан. В некоторых романах исторические неточности даже не бросаются в глаза (ну, я про себя говорю) - например, в "Сен-Маре".
Да, я понимаю, что на исторических факультетах, скорей всего, изучают быт, но в школе почему-то отдают предпочтение самым скучным областям. Какой-то дисбаланс, с моей точки зрения.
Comments 7
Reply
И друг прекрасно разбирается. Когда я к ЕГЭ готовилась, приходила к нему и говорила: "Расскажи про Карибский кризис" или "А что там было в 1905 году?" и он сразу начинал шпарить, только успевай запоминать.
Но мне лично и сама по себе история не особо интересна, а в школе - так и подавно кошмар. Меня раздражает этот акцент только на войнах и реформах, я не вижу за этим реальной жизни людей, их быта, привычек, образа мыслей - то есть того, что для меня интереснее всего. Наверное, это из-за того, что я сенсорик, мне сложно воспринимать то, что не имеет отношения к реальной жизни людей.
Кроме того в школах как-то так преподают, что не видно связи событий и логики. Просто бесконечная череда войн и реформ.
Вот что мне интересно было - так это биология, география и физика, потому что имеют непосредственное отношение к реальной жизни, объясняют многие её явления.
Reply
Reply
Впечатляет)) Я так и представляю этого дедулю с булькающей флягой и скрипучими валенками))
У меня были нормальные учителя по истории, но мне всё равно было скучно.
Reply
Reply
В некоторых романах исторические неточности даже не бросаются в глаза (ну, я про себя говорю) - например, в "Сен-Маре".
Да, я понимаю, что на исторических факультетах, скорей всего, изучают быт, но в школе почему-то отдают предпочтение самым скучным областям. Какой-то дисбаланс, с моей точки зрения.
Reply
Leave a comment