НУ НАКОНЕЦ-ТО!
Наконец-то я увидела своими глазами, что преподавать историю можно интересно!
Когда в начале сентября обнаружила в нашем расписании «Историю России», то немедленно расстроилась.
«Опять по десятому кругу тратить время на это то, чтобы бесцельно выучивать всю эту бредятину? - подумала я. - Опять это бесконечное нагромождение фактов, дат. И снова эти войны и кровища. Зачем? Ну зачем?! Почему я должна тратить на эту хрень своё драгоценное время, когда я хочу читать Мэриме, Гюго и Достоевского?»
Я расстроилась из-за ощущения, что снова буду вынуждена, как в школе, так глупо растрачивать своё время на то, что не нужно и неинтересно.
Школьная история в моём представлении независимо от преподавателей или изучаемого периода всегда выглядела именно так:
Беготня племён по необитаемым лесам и полям - бесконечные хаотичные расселения этих племён - завоевания - завоевания - сбор дани - бунт - месть - делёжка власти - реформы - принятие христианства - сбор дани - техасская резня бензопилой - реформы - беготня к соседским королям - бунты - реформы - дань - резня бензопилой - ой, ещё про культуру нужно сказать: в таком-то месте величайший храм построили - реформы - резня - реформы - резня - реформы - резня - храм построили - война - война - война - реформы… и так далее до бесконечности.
Начиная со второго класса и заканчивая одиннадцатым, эта картинка каждый год была одинаковая.
И вдруг сегодня в универе пара по истории превзошла все мои ожидания.
В истории вдруг проявилась ЛОГИКА! Я увидела, что большинство княжеских решений, походов, реформ связаны между собой, и происходили по вполне понятным и логичным поводам. Стало понятным, какие причины лежали в основе тех или иных событий, и к каким следствиям могли привести эти события. Всё вдруг стало упорядочиваться и становиться на свои места.
Наш препод спокойно, одновременно оживлённо и вдумчиво, рассказывал шаг за шагом про каждое событие, задавал нам вопросы, подводя нас к выводам, которые теперь уже, после пары, кажутся такими очевидными. Это кажется почти фокусом, как диалоги Шерлока Холмса и доктора Ватсона, в которых становится понятным, как в ходе своих блестящих умозаключений Шерлок Холмс добирался до разгадки того или иного происшествия.
Представьте себе моё удовольствие, когда я наконец-то смогла увидеть историю по-другому!
А вообще оказалось, что на 4-ом курсе учиться почти так же интересно как на первом. Много хороших, увлечённых преподавателей, много действительно интересных книг по программе. И только времени на всё это мало, устаю как давно не уставала. Но ничего, прорвёмся!