Нет, не понимаю я эту подлость человеческой (а может быть, лично моей) натуры! Ну почему, почему меня раздирает что-то писать или играть музыку, словом, выражать себя, когда на мне гирями висят какие-то дедлайны, домашние задания, обязательства, которые нужно делать, если по-хорошему, первоочерёдно? Почему самые кристально ясные и сочные мысли приходят, когда на учёбу не остаётся сил, но когда кровь из носу нужно её доделывать (как правило, в ночь перед зачётом или экзаменом!)? Почему тексты, написанные в таких жёстких и неподходящих условиях, чаще всего приносят мне долгожданное ощущение удовлетворения?
Почему с такой необыкновенной лёгкостью, вдохновением, сами собой пишутся тексты, когда надо мной уже почти бывает занесён меч правосудия в виде недовольства педагогов в универе, надо сказать, недовольства справедливого? И это всё при том, что я терпеть не могу, когда какие-то обязательства висят надо мной, у меня это отнимает дикое количество энергии и радости, доводя подчас до отвращения и апатии. То ли таким образом (то есть творчеством) моё подсознание сбрасывает стресс, то ли бунтует против неравномерных нагрузок. Не знаю…
Однако совсем недавно до меня неожиданно дошло, что я не могу копить, ничего не отдавая. В том смысле, что когда я учусь, закладывая в свою голову полезные и важные знания, и сильно в этот процесс погружаюсь, меня начинает подчас не вовремя раздирать на куски от того, что я сама ничего не отдаю, не выплёскиваю, не выражаю. Но когда начинаю «выражать» почти всё время мне бывает стыдно, что я трачу это время не на учёбу.
Вот ведь противоречивые какие пироги! Как непросто бывает искать баланс, и сознательно выкидывать из головы лишние «я должна» и «так надо».
P.S. Хорошо ещё, что мой добрый папа никогда меня не стыдит за все эти дурацкие метания и всецело поддерживает во многих слабостях.