Последние два вечера у нас в основном проходили за плясками до полуночи, так что только сегодня есть наконец возможность (надеюсь) написать, как проходит остальное время. Вот здесь, если что, запись двухнедельной давности о том, что Ося говорил тогда:
https://ksu-ha.livejournal.com/101962.htmlИз нового,
- У Оси появился первый полноценный суффикс, -КА, предположительно уменьшительно-ласкательный. Он приделывает его ко всему, не заботясь о морфонологии, поэтому у нас уже есть мамака, папака, бабака, бэбэка (бобёрка) и ещё разное окказиональное. Суффикс, впрочем, пока плавающий и не всегда оказывается после корня, так что иногда случаются ещё кабэбэ и бэбэкабэбэ.
- Мальчик в совершенстве освоил слово "неть" и использует его очень уверенно и непреклонно: закрывает книжку (неть!), отодвигает стакан с молоком (неть!), отказывается садиться на горшок (неть!), бобёр спрятался под одеяло и пропал (неть!!!).
- Финские слова тоже появляются: в субботу поиграл в песочнице с финской девочкой и потом бегал и повторял: Мяч! Pallo! Мяч! Pallo! Мяч!
- Как несложно догадаться, у Оси наконец-то появилась любимая мягкая игрушка - Бобёр. Ося по полтора часа перед сном прячет его под одеяло, катается с ним в велосипедном прицепе, кормит разной едой (в том числе грудью, не спрашивайте), а в прошлую пятницу водил в садик на еженедельный день игрушек.
- В ответ на вопрос "Где Ося?" показывает на себя, обычно куда-то в район горла. Мы думали, это позже происходит. Эдик считает, что мальчик ещё узнаёт себя в зеркале и говорит "Ся", но я вот в этом пока не уверена.
- Очень любит сложить всю еду в стакан с молоком и есть её оттуда ложкой.
- Не хочет есть макароны с мясным пюре, хочет есть грибное ризотто на белом вине с пармезаном. И ест.
- Танцевальные движения стали уже весьма разнообразны и ещё более экспрессивны.
- Научился управлять пингвином на палке и регулярно бегает с ним по всей квартире.
- Сам надевает шапку и всё, что считает шапкой, как, например, трусы, которые нашёл в ящике комода.
- Отлично чистит зубы: сначала послушно открывает рот и ждёт, пока Эдик почистит, потом ещё некоторое время начищает сам.
- Очень полюбил рисовать и чтобы ему рисовали, но сам пользуется почти исключительно жёлтым фломастером и жёлтым мелком. Особенно радуется, когда находит в квартире жёлтый листочек бумаги, чтобы рисовать жёлтым на нём.
- Всегда считала, что мы не будем родителями, у которых ребёнок в полтора года учит цифры и буквы, но он находит их везде, восторгается и бесконечно требует, чтобы их писали на любом клочке бумаги. Знает и любит 2, 3, 5, 6, А, Г, М и иногда К и О.
- Когда читаешь ему стихи, уже заканчивает что-то знакомое. В "Путанице" показывает все звуки животных (особенно хорошо удаются лошади, которых Ося показывает так же, как фен и пылесос: ИИИИИИ!), а ещё рассказывает "А много ли прислать? Да пудов этак... - Пать! - Или... - Сесть!"
- Ходим в бассейн и в музыкальную школу для малышни. В бассейн с энтузиазмом, в музыкальную школу со спокойной готовностью потрясти маракасами.