О душе, совершенстве, рае и аде.

Aug 25, 2012 12:35

С моим новым телефоном, в котором можно все записывать, я совсем забросила свою черную тертадку. Он тоже черный - современная черная тетрадь с кучей разных функций. Про совершенство - третья часть моих ответов - я писала в телефоне. Разбрасываю информацию (фотографии, слова) повсюду, где только можно, не заботясь о сохранности - в ноутбуке, в телефоне, в социальных сетях, в черной тетрадке и в живых разговорах со знакомыми и незнакомыми людьми. Я - нерадивый сеятель.
Однако осталась последняя часть ответа - о душе. Самая сложная и тонкая.



Осколок совершенства - бесконечного и вечного. Осколок того, что не может быть расколото. Капля в океане, в котором нет никаких капель, а только масса воды. Волна встречается с камнем и сотни брызг летят в разные стороны, давая нам возможность при желании разделить летящие капли и волну.

Я плаваю в море почти каждый день. Адриатика невероятно соленая. La donna salata. Соленая женщина. Море оставляет свои следы на моей коже, заявляя свои права на обладание моим телом. Солнце спорит с ним, мгновенно высущивая капли воды и так же помечая меня, как собственность, ставит клеймо загара. Защищая свою независимость, я прикрываю тело купальником, белыми пятнами интимных мест провозглашая, что сама решаю, какую дань отдать солнцу. Ведь могу и вовсе спрятаться под одеждой, скрыться под шляпой и темными очками, остаться дома за закрытыми ставнями. А морские следы смываю под душем, с помощью медового мыла заявляя, что я - сладкий пирожок. Маскарад.

И без соленых капель на лице, и без загара я принадлежу морю и солнцу. Соленая коричневая кожа всего лишь памятный знак для меня, но не для моря и солнца, как фотографии на память, которые я сотнями делаю на пляже для туристов. Мы ищем подтверждения реальности, мы хотим быть уверены, но знаки и доказательства всегда зыбки и ненадежны. Фотографии выцветают, рвутся и теряются, загар смывается чуть позже, чем соль. А мы, наделив маски свойствами того, кто ее надевает, горюем по утраченной маске, как если бы потеряли человека. Мы ищем символы, а потом путаем их с обозначаемым.

Так вот, о душе. Маленький камешек на веревочке, фотография, ракушка - это очень удобно. Можно поместить их в шкаф и доставать при необходимости. Подобным образом хочется обойтись с душой - поместить ее в шкаф тела. И мы делаем это - мы же всемогущие существа! Телесные реакции (душа ушла в пятки, душа поет и пр.) подтверждают нам ее присутствие, как отпускные фото подтверждают, что мы действительно побывали на море. Но море больше, чем может вместить фотография. И душа больше, чем может вместить тело.

Океан касается нас, когда мы входим в его волны, когда плывем по его поверхности на корабле, когда смотрим на его изображения, когда угадываем его в присутствии ветра, когда просто думаем или мечтаем о нем, когда находим, что наша кровяная плазма подобна по составу морской воде. Если собрать все эти личные прикосновения, проникновения, призывы океана за всю жизнь, начиная с первого заплыва во внутриутробных водах и заканчивая предчувствиями будущих мимолетных или долгих встреч с океаном, то мы приблизимся к пониманию, что такое душа. Это личная часть неделимого совершенства.

Всего лишь капля, летящая и сверкающая, оторвавшаяся от волны после встречи с камнем.

обрывки мыслей

Previous post Next post
Up