Профессора и студент

Aug 14, 2013 01:04

Летом есть время на долгие разговоры, в том числе и по делу. На дне рождения профессора нашего бакалавриата (СБ ВШЭ-РЭШ) у четырёх профессоров зашёл разговор о том, почему наши студенты всё время пытаются давить на нас с тем, чтобы в программе было больше «деривативов», «бухучёта» и «маркетинга» и меньше античной философии и эволюционной ( Read more... )

бакалавриат

Leave a comment

denniska August 13 2013, 23:04:54 UTC
Забавно слышать такие рассуждения. Если отойти на шаг назад, можно услышать, как экономфак МГУ говорит 20 лет назад: зачем создавать РЭШ? Зачем Вышка? Мы даем своим студентам фундаментальное университетское образование. И если там какие-то студенты Финансовой академии лучше подготовлены к работе в финансах - это ничего, зато наши выпускники быстрее могут вникнуть в любой вопрос и скорость роста их будет выше ( ... )

Reply

ksonin August 14 2013, 09:53:08 UTC
Если бы экономфак давал 20 лет назад "фундаментальное университетское образование", ВШЭ и РЭШ бы не появились. Наш СБ это, как раз, попытка воссоздания университетского образования (которого в МГУ уже много десятилетий нет).

Reply

denniska August 14 2013, 10:11:17 UTC
Вы уходите от тезиса. Я не спорю с тем, что качество преподавания на факультете 20 лет назад оставляло должно было быть много лучше. Более того, именно это я и написал. Только вот ЭФ был уверен в обратном. Также, как и Вы теперь уверены в себе. Именно в этом и есть тезис - не зазнавайтесь и помните о "клиентах", которые получают Ваших студентов.

Ну, и кроме того, если говорить о не-экономических дисциплинах, на ЭФ хорошо преподавались предметы, вроде философии, истории мировых цивилизаций и т.п., которые по Вашему утверждению являются основой для будущего успеха. И преподавались они лучшими преподаватели с соответствующих факультетов. Например, тот же Пугинский (право) безусловно считается одним из лучших преподавателей-практиков. Только вот сила экономического образования в РЭШ и ВШЭ была не в лучшей философии, праве или истории мировых цивилизаций, а в большей близости к целевому карьерному пути - будь то PhD в Ivy League или Партнер в Big3.

Reply

ext_1306653 August 14 2013, 15:37:19 UTC
Мне кажется, ВШЭ и РЭШ выиграли не за счет того, что их курсы практичнее, чем в старом МГУ. Они стали привлекать принципиально другую группу студентов, и за счет этого стали прекрасными "сетями" или кластерами новых идей ( ... )

Reply

rajcapoor August 14 2013, 16:45:43 UTC
Насчёт прикладных курсов в РЭШ вы неправы -- их много. Да и насчёт вечеринок в МГУ -- возможно, ВШЭ уже обогнал, хехе.

Reply

denniska August 14 2013, 18:23:16 UTC
Катя, не соглашусь. Во-первых, для каждой карьерной траектории свои практические курсы. Для РЭШ->PhD это, конечно, не маркетинг, не бухучет и даже не финансы. Это, в первую очередь, хардкор эконометрика и умение делать research в западном академическом понимании этого слова ( ... )

Reply

ext_1306653 August 14 2013, 19:05:50 UTC
Денис, я отвечала на твой тезис о том, что Вышка и РЭШ учат практическим навыкам, и потому оказались более успешными. Мне кажется, это не так - по крайней мере не напрямую (см. выше + твой тезис о динамичности вышки ( ... )

Reply

rajcapoor August 14 2013, 19:58:00 UTC
И вы вот тоже, честное слово, совсем неправы. В 2012 году, например, для второкурсников РЭШ читались: деривативы, ассет прайсинг, риск-менеджмент, фиксед инкам, структурированные продукты, корпоративные финансы 1-2, финансовая эконометрика, прикладная эконометрика временных рядов. По-моему, это прилично.

"Но даже если речь идет об академической карьере - писать статьи по западным стандартам в РЭШ не учат (для этого нет времени)."

Все студенты магистратуры РЭШ, насколько мне известно, пишут курсовую и магистерскую работы. Большинство из тех, что я видел, по форме (по крайней мере) написаны по западным стандартам. Некоторые даже имеют определённую научную ценность.
Так что я вообще не понимаю, о чём вы говорите. Вы придумали своё РЭШ с азартными играми и остальным, а потом пишете что-то про него. Но другие-то могут и не знать, что вы про своё РЭШ пишете, а не про то, в котором многие тут учились.

Reply

ext_1306653 August 14 2013, 20:06:53 UTC
Ок, про курсы я, пожалуй, неправа. Похоже, что прикладных курсов прибавилось.

На счет "своей" РЭШ - ну пожалуй тут Вы тоже правы, каждый учился в "своей" РЭШ :-)

Reply

rajcapoor August 14 2013, 19:50:07 UTC
Вы не обижайтесь, пожалуйста, но вы, по-моему, совсем неправильные вещи говорите.

"Во-вторых, РЭШ начинала, и первые лет 10 уж точно активно брала студентов экономистов. Я помню, как Бобышев и Трищ, кажется, еще умудрялись в параллель с учебой на экономе учиться в РЭШ. Это потом стало больше ребят с математическим и инженерным бэкграундом."

Вот откуда у вас такие данные? Насколько мне известно, если есть какая-то тенденция, то она обратная.

"...90% выпускников топовых вузов ... не знакомы со сводными таблицами в Экселе..."

Вот вы это серьёзно? Это правда проблема? Я просто не понимаю, каким нужно быть дебилом, чтобы не разобраться с этим за полдня -- и не важно, что человек заканчивал. Я понимаю ещё аккаунтинг на собеседованиях спрашивать -- фри-кеш-флоу какой-нибудь посчитать могут быть тонкости и неплохо, если кандидат что-то об этом знает. Но переживать, что выпускник впервые слышит про свобдные таблицы или вообще даже про Excel -- ну это надо людей считать очень глупыми.

Reply

denniska August 15 2013, 04:21:42 UTC
"Вот откуда у вас такие данные? Насколько мне известно, если есть какая-то тенденция, то она обратная ( ... )

Reply

39% profnes August 15 2013, 18:49:20 UTC
И что только заставляет комментаторов дезинформировать читателей?

"...потом снова поменьше (до 20%)"

Из моих слайдов к ДОД:

Предыдущие ВУЗы наших студентов (среди зачисленных в 2012 г.)
МГУ - 42%
НИУ ВШЭ - 14%
МФТИ - 12%
НГУ - 5,5%
СПбГУ, МИФИ, МГТУ - 2,8%
По первому образованию:
Экономисты - 39%
Математики - 37%
Физики - 17%
Другие специальности - 7%

Reply

Re: 39% ext_1306653 August 15 2013, 19:20:44 UTC
Станислав Анатольевич, скажите, есть ли статистика по тому, как менялся состав студентов по первому образованию? По 2000-м годам цифры найти легко, если собирать их по презентациям для абитуриентов и отчетам, а вот по 1990-м сходу найти мне не удалось.
Спасибо.

Reply

Re: 39% profnes August 16 2013, 07:17:27 UTC
Наверное, данные где-то есть, но собирать статистику это ж целый проект.

Reply

Re: 39% denniska August 15 2013, 20:37:14 UTC
http://www.nes.ru/dataupload/files/about/info%20about%20NES/NES_selfreport.docx
Например, это. См.стр 25, 9-я строчка снизу

Reply

28,3% profnes August 16 2013, 07:16:04 UTC
Сорри, похоже не вы дезинформировали, а вас дезинформировали. Или меня. Вот из моих слайдов за 2011 год:

Предыдущие ВУЗы наших студентов (среди зачисленных в 2011 г.)
МГУ - 33%
МФТИ - 31%
ВШЭ - 7,5%
НГУ - 3%
другие вузы - 25,5%
По первому образованию:
Математики - 36,8%
Экономисты - 28,3%
Физики - 17,6%
Другие специальности - 17,3%

То есть всё-таки в последнее время повышательная тенденция.

Reply


Leave a comment

Up