Экономисты давно знают, что трудно предсказывать. Особенно трудно - предсказывать будущее. Когда прошлой осенью мы выбирали название для
моего выступления в Лектории Политехнического музея про судьбы евро 11 апреля, было размашисто выбрано "Еврозона. Записки патологоанатома". Это при том, что я, скорее (и даже сильно) еврооптимист - более того, считаю, что проблемы евро в последние два года делают Европу единой. Тем не менее, название именно такое.
Анонс, при этом, куда менее радикальный: Когда в начале 1990-х появились первые серьёзные планы создания единой европейской валюты, учёные-экономисты говорили о том, что это невозможно, а экономисты-практики были оптимистичны. Как показал переход к евро, состоявшийся в 1999-ом, и последующие годы успешного развития - для оптимизма были основания. Как показал кризис, начавшийся в 2010 и продолжающийся до сих пор - для скептицизма учёных были основания. В чём преимущества единой валюты? Почему единая валюта сделала европейскую экономику более чувствительной к кризису? Что могут сделать правительства, чтобы сохранить Европу единой?
Если Вы хотите, что бы я ответил на Ваши вопросы уже по ходу лекции,
задавайте их на Slon.Ru. Ну и, конечно, я всегда стараюсь отвечать на все разумные вопросы после лекции.
11 апреля, Лекторий Политехнического музея, 19-00.