Вы
захотели: потренироваться убеждать.
Преамбула
Работа хорошего дизайнера, я полагаю, состоит из двух частей - из создания хорошего дизайна и сдачи его заказчику. Иногда сдавать работу легко, если заказчик вам доверяет или ему похую мороз. А иногда сложно, потому что нужно объяснить, что предложенный дизайн хорош. В последнем случае неплохо уметь убеждать.
Кончено, убеждать без хорошей работы - блядство и так делать никогда не нужно. Но у нас же домашка и мы тренируемся, поэтому будем просто убеждать.
Амбула
Итак вообразим ситуацию. Вы - дизайнер и вам во что бы то ни стало нужно убедить заказчика, в том, что ссылки на сайте ни в коем случае нельзя подчёркивать. Однако, это не просто, так как заказчик прочел мои рассуждения «
За подчёркивание ссылок» и не соглашается с вами.
Ваша задача: Переубедить заказчика.
Подсказки (необязательны для решения)
Начать, мне кажется, нужно с уничтожения всех аргументов в данном выше доказательстве. Дальше, вероятно, нужно что-то добавить.
Так как вы совещаетесь с заказчиком (говорите о будущем) весьма полезны будут примеры, но и энтимемы вроде:
Всякий человек смертен (бо́льшая посылка)Сократ - человек (меньшая посылка)------------Сократ смертен (заключение)тоже могут сработать.
Также напоминаю, что Роберт Чалдини выделяет такие средства убеждения:
Взаимный обмен
Обязательство и последовательность
Социальное доказательство
Благорасположение
Авторитет
Дефицит
Мое решение:
Совершенно очевидно, что автор «
За подчёркивание ссылок» намеренно недоговаривает и однобоко описывает вопрос подчёркивания ссылок. Этот факт свидетельствует о том, что, скорее всего, автор указанной заметки хотел не столько предложить хорошую практику, сколько убедить остальных в своей правоте. То есть, автор защищал не справедливость, а отстаивал свое мнение. Не подводил к истине, а действовал в своих интересах.
О том, что доводы автора, как минимум, однобоки, а в некоторых случаях противоречивы говорит следующее:
Мнение профессионалов
Автор заметки явно лукавит. Хотя приведенные им сайты действительно использую подчеркивание, многие другие не менее популярные, причем часто тех же производителей, что упомянул автор, (
apple.com,
youtube.com,
bbc.co.uk ...) не использую подчеркивание. Очевидно, что автор знал о их существовании, но намеренно не упомянул о них, что еще раз говорит о том, что автор пытался оказывать влияние, на процесс принятия решений, и не хотел приблизиться к истине.
Стандартность
Подчеркивание ссылок - не зафиксировано юридически в качестве верного способа выделения ссылок, с чем соглашается даже автор заметки. Стандарт де-факто же, по своему определению, вытекает из общих предпочтений большинства людей. Как сказано выше, многие известные сайты не используют подчёркивание ссылок, поэтому говорить о некотором общем согласии, о стандарте де-факто не приходятся. Оба способа, как минимум, одинаково популярны.
Только цвета мало
Доводы автора по этому пункту были бы верными если бы у пользователей отсутствовал какой бы то ни было опыт работы в Сети. Однако, современные пользователи часто выходят в Сеть и успешно взаимодействую с сайтами, где ссылки не подчёркнуты, поэтому можно утверждать, что подавляющее большинство людей имеют в голове понятие о том, что цветной текст - это ссылка. Более того, люди достаточно умные существа и способны распознавать ссылки по контексту. Это свойство людей в сочетании с цветными ссылками делает необходимость подчеркивания незначительной.
Уникальность
Хотя автор прав в отношении того, что подчеркивание - это чуждый типографике приём, неверное его использование, к сожалению, весьма распространено, так что говорить об полной уникальности не приходится.
Удобство и простота и Объяснение до действия
Спорность этих пунктов вытекает из сказанного.
Незначительность побочных эффектов
Автор пытается уменьшить значимость негативных эффектов подчеркивания, опять же, явно лишь для отстаивания своей точки зрения, а не ради истины. В действительности же эффекты могут быть весьма значительными, поэтому-то и многие отказываются от подчеркивания.
Правильные примеры
О примерах говорилось выше.
В итоге, явные недостатки в заметке автора, свидетельствующие возможно о нечистых помыслах и искажении истинной ситуации, позволяют усомниться в доводах, приведенных за подчеркивание. Ясно, что решение подчеркивать ссылки или нет может и должно приниматься для каждого конкретного сайта независимо от приведенных автором той заметки доводов.
Считаю, что с учетом специфики сайта ссылки лучше не подчеркивать.
Конец.
PS
По-умолчанию ссылки нужно подчёркивать. :)
Комментарии скрываются до вечера воскресенья, когда я представлю своё решение и прокомментирую ваши ответы.
Читателям предлагается, помимо написания комментариев, выставлять оценки работам используя следующий формат: оценка за смысл/оценка за красоту (в этой домашке оценку за красоту можно ставить исходя из верстки, красоты языка и пр.). Итоги подводятся на следующей домашке.
Напоминаю, что домашки выходят по пятницам, присылайте свои задания на kolan
@ksoftware.ru и, если задание окажется интересным, оно будет опубликовано в одну из пятниц.