Ращу новое щупальце: принятие решений

Oct 02, 2019 20:31


Я пристрастился к планомерной прокачке навыков-щупалец. Прямо в голове рисую осьминожку, выбираю «ножку» и думаю как прокачать. Про осьминожку, если что:

Осьминожка навыков

Чтобы спланировать профессиональный рост, можно представить себя, сотрудника, любого человека в виде осьминожки с ножками-навыками. Чем ножки длиннее, тем мощнее навык

fff.works


Ножки же могут быть довольно крупными. Вот только что я закончил прокачивать ножку под названием «Стартап». Думаю на 2,8 я её смог развить в Стартап-школе Комбинатора. См. тег Y Combinator.

В школе за 10 недель я потренировался делать питч, примерно понял, как сделать продукт, который купят и врубился вообще в стартап-тему.

Один из результатов обучения в школе - я понял, что стартап делать не хочу. Дело в том, что стартап - это специфический род деятельности. Фактически задача стартапера - вырастить компанию на продажу. Поэтому стартапу важно быстро расти и иметь потенциальный рынок в районе миллиарда долларов. Если этого не будет, его будет сложно продать инвесторам, поэтому не всякий хороший бизнес может быть хорошим стартапом и наоборот. Можно провести аналогию с фруктами. Стартап - это очень красивое блестящее покрытое воском турецкое яблочко с наклейкой на боку. Главное, чтобы купить захотелось. Какое яблоко на вкус - пох, но может быть и вкусным :-)

* * *

Что дальше? Я уже выбрал. Недавно Артемий Лебедев написал в блоге заметку, где рассказал о своей производительности:

Каждый день моя работа состоит из довольно большого количества взаимодействий с людьми и задачами. Мне нужно прочитать 150 писем, провести 15 встреч, ответить на кучу писем и сообщений, написать три поста в ЖЖ и ТГ, запостить фотки в ИГ, пройтись 10 000 шагов, сходить на те или иные занятия, читать, следить за новостями, записывать мысли, уделять время детям, время от времени записать ролики для Ютюба, часто слетать куда-либо.

Это пиздец как много. Самое стрёмное, что я, вроде, придумал всякие хаки, например, для почты, но переварить 150 писем в день не могу. Я стал об этом думать, и понял, что проблема не в моём почтовом клиенте или алгоритме, а проблема в том как, с какой скоростью и с каким качеством я принимаю решения. Вот эту ножку я и буду прокачивать дальше. Она называется «принятие решений».

План прокачки я ещё не составил, поэтому буду рад вашим советам. Что прочитать про решения? Как улучшить навык? Кто такому учит?

Пока я начал читать книжечку Питера Друкера: The Effective Executive: The Definitive Guide to Getting the Right Things Done. Написана в 1966 году, кстати.

Книга, Стартап, Рост, Осьминожки

Previous post Next post
Up