Сегодня вышел совет о делегировании, он основан на одноимённой главе из книги по управлению:
Что прочитать или как себя настроить, чтобы перейти от делания самому к делегированию?
Что прочитать или как себя настроить, чтобы перейти от делания самому к делегированию?
bureau.ru
Должен признаться. Эту главу я написал в первую очередь для себя. Мне очень хотелось получить хороший чеклист для делегированания чего угодно, чтобы потом пользоваться самому, и давать коллегам. Необходимый минимум для делегирования: 1) понять задачу, 2) составить образ решения, 3) выбрать исполнителя, 4) организовать обратную связь, 5) грамотно принять результат.
В книге есть простой пример про укладку плинтусов в квартире с помощью делегирования. А я вам расскажу, как недавно применял сабж для рекламы продукта.
Исходная позиция
В октябре я взялся помочь с одним продуктом. Кроме всего прочего продукт нужно было продавать. Одним из каналов была контекстная реклама. К работе над рекламой продукта уже было подключено агентство.
Так как у меня был чеклист, я сразу понял, что я в глубокой жопе, потому что ничегошеньки не знал о рекламе в интернете. Нет, я пару раз открывал Директ, знал слова сипиэм и ситиар, но этого было совершенно недостаточно.
Делегирование в режиме клиента
Времени было мало, поэтому я дал агентству задание как клиент, а не как лидер. Разница в том, что клиент может себе позволить сказать «сделайте рекламу» и не вникать. Но обратная сторона - клиент полностью полагается на исполнителя.
Результат - полный пиздец. Я вообще недолюбливаю агентства, дизайн-студии, службы - слишком часто в них работает один классный чувак, который собирает вокруг себя полумудаков, потому что сам уже не справляется. А полумудаки работают только если крутой с ними, как только он отходит, жопа. Проверял как минимум четырежды. Ни одного удачного опыта.
Не буду рассказывать всё, только два примера работы этого агентства. Первый. В момент моего прихода агентство сменило команду. Новые чуваки - менеджер и запускатель рекламы (пиздец, нахуя это разделение «труда»?) - просят доступ к ФБ. Даю запускателю. Спустя неделю, Карл, менеджер просит у меня пароль. Оказывается она, блять, не смогла взять его у запускателя и мы тупо ждали неделю. Но самое смешное, что доступ у них был всё это время, потому что он был дан всему агентству ещё во времена работы с прошлой командой. Второй. Чуваки слили двухмесячный бюджет за неделю, потому что не знали, какой лимит и не установили его. Продаж было с гулькин нос.
Когда я сочинял им письмо, что мы расстаёмся, агентство решило само закрыться к ебеням. За это спасибо.
Делегирование в режиме лидера
Понимание задачи и образ решения. Как только я почувствовал жопу, стал переключаться в режим нормального лидерского делегирования. Во-первых, я стал копаться в ФБ: посмотрел несколько видосов, позырил
их Блюпринт (халявные уроки), запустил парочку кампаний (полный провал с огромной ценой клика).
Во-вторых, я поговорил с умными людьми. Сначала с парой крутых маркетологов из известных проектов. Я надеялся, что мы сможем поработать вместе, но бюджет продукта был не для их уровня. Зато я получил массу рекомендаций, спасибо Антон и Егор. Затем я отправился к Всеволоду
в Ай-Ти Эдженси. Всеволод помог расставить всё по полочкам, я понял, насколько я нихуя не понимаю.
В результате появилось понимание, что и где нужно сделать, какие рекламные форматы, какая цена за клик норм, какие у меня ожидания по аналитике.
Выбор исполнителя. Агентства я не люблю, а отдельных крутых специалистов люблю. С ними можно поговорить, они не тупят, они заботятся о результате. Отличный спец. нашёлся через знакомых. Мы начали с тестового запуска - это тоже часть теории делегирования и описано в книге - а потом увеличили бюджет.
Обратная связь. С обратной связью проблем никаких не возникло, потому что специлист знал о принципах работы бюро. Вообще я всегда радуюсь, если удаётся поработать с «бюрошником» - 30% проблем сразу пропадает, потому что человек почти всегда знает, что значит «сделать» хотя бы в теории.
Приёмка. Тут всё было очень просто - я сам заходил в кабинеты и смотрел, как идут дела, потому что уже понимал, что должно быть.
Результат - продажи удвоились, бюджет израсходовался очень экономно.
Спасибо Диане за помощь с рекламой. Работаем дальше.