Что значит «делать»

Dec 21, 2014 13:28

Название честно спизженно у Ильи Бирмана ;-)

С тех пор, как я написал рассказ о том, что значить «сделать», слово «делать» было незаслуженно забыто. Это неправильно.

Во-первых, существую штуки, которые в принципе нельзя сделать. Можно сделать «сходить на тренировку», но нельзя сделать «держать себя в форме». Как только перестанете ходить на тренировки, потеряете форму. Можно сделать «сдать TOEFL», но нельзя сделать «выучить английский». Изучение языка бесконечный процесс.

Во-вторых, и это главное, чтобы сделать что-то, в любом случае придётся делать. Делал-делал и сделал. Если ничего не делать, то ничего и не сделаешь.

Результату предшествует процесс.

Если уметь что-то одно, например, только «делать» или только «сделать», возникает дисбаланс.

Если уметь только «делать», получается болото. Результата нет, проекты разрабатываются годами, команда тратит своё время жизни впустую, ничего не производя на свет. Так работали предприятия в позднебрежневскую эпоху.

Если уметь только «сделать», получается охуенный результат, но внутри команда умирает. Стабильно охуенный результат получить проблематично. Здоровье и нервы тратятся бесконтрольно. Люди ненавидят друг друга, сорятся, уходят. Так Джобс сделал первый Макинтош.

Чтобы выпускать хорошие продукты важно уметь и то, и то - и «делать», и «сделать».

Ключевые слова для «делать»: процесс, анализ, расчёт, система, план, алгоритм, монотонность, стабильность.

Ключевые слова для «сделать»: результат, продукт, упорство, преодоление, подвиг.

Как «делать»
Если «сделать» - это скорее отношение и устройство мозгов, то «делать» - это технология. «Сделать» надо понимать и хотеть, а «делать» - уметь. Чтобы хоть как-то объять необъятное, сосредоточимся на четырёх ключевых компонентах «делать»: анализ, система, ритм и любовь.

Анализ
Чтобы успешно «делать», нужна информация. Чем больше вы знаете, тем меньше неожиданностей, тем больше у вас инструментов.

Если вы собираетесь внедрять дизайн, познакомьтесь со всеми участниками процесса, со всеми технологиями. Уместно процитировать главу Do it yourself first из книги Реворка:

Never hire anyone to do a job until you’ve tried to do it yourself first. That way, you’ll understand the nature of the work. You’ll know what a job well done looks like. You’ll know how to write a realistic job description and which questions to ask in an interview. You’ll know whether to hire someone full- time or part- time, out-source it, or keep doing it yourself (the last is preferable, if possible).

You’ll also be a much better manager, because you’ll be supervising people who are doing a job you’ve done before. You’ll know when to criticize and when to support.
Знайте свою работу. Выясните, сколько времени нужно для выполнения задач.

Досконально разберитесь в инструментах, которые используете. Учите хоткеи, устанавливайте плагины, вникайте в устройство программных библиотек.

Анализируйте статистику работы ваших продуктов. Копайтесь в Яндекс-метрике, Гугль-аналитике, проводите опросы, читайте отзывы.

К анализу также относится вся информация об устройстве человеческого тела и мозга. Необходимо знать себя, и уметь контролировать сознание и тело. Читайте книги вроде « Максимальной концентрации». Контролируйте своё поведение. Следите настроением и состоянием и корректируйте их.

Система
Чтобы «делать» нужна система. Ничего не должно течь само по себе. Для всего должен быть план, инструкция, последовательность действий, шаблон, процесс.

Потратить время на наладку системы всегда выгоднее. Если проблема повторяется больше двух раз, её следует признавать системной и решать соответствующим образом.

Настраивайте конвейеры: одинаковые задачи решайте однообразно, уникальные снимайте с конвейера и обрабатывайте особо.

Проектируйте алгоритмы. См. Бизнесс-секреты с Дмитрием Потапенко.

Ритм
«Делать» требует регулярности и предсказуемости. Планируйте повторяющиеся события в календаре, назначайте регулярные встречи, формируйте привычки.

О приёме «Текущая инициатива» из книги Марка Форстера:

It is surprising how easy it is to forget that the way to get things done is to do them.

The idea behind the current initiative is that you start work every day by concentrating on one selected initiative. By focusing on one thing in this way you can move much faster than you could if you incorporated the actions relating to in into the task list.

My definition of the current initiative is “what you do first every day”. It is what you do every day before you start on your email, voicemail, paper, tasks, and daily tasks. This is a priority spot that is designed to be given only to those things that are important for the future. 〈...〉

Three parts: 1. Do. 2. First. 3. Every day.
Текущая инициатива - отличный пример хорошей технологии делания: надо делать, в определённое время и регулярно.

Любовь
Своё дело надо любить. Надо любить делать то, что вы делаете. Если не любить делать, в какой-то момент станет скучно, и ничего хорошего не сделаешь.

Важно понимать, что «сделать» важнее «делать».  Результат важнее процесса. «Сделать» - это то, что получится в конце, что все увидят, что останется после вас. «Делать» - это ваш внутренний мир. Однако умение делать позволяет нормально жить, быть эффективным и в результате сделать больше и лучше.

И учтите, что для того, чтобы сделать, одного «делать» недостаточно. «Сделать» всегда требует преодоления. Поэтому в какой-то момент понадобится переключиться в режим героя и всё закончить. Если этому будет предшествовать грамотный процесс, геройские усилия будут минимальны.

А теперь займитесь делом :-)

Делать, Управление проектами, Текущая инициатива, Марк Форстер, Сделать, Управление собой

Previous post Next post
Up