Успех и мотивация

Mar 04, 2013 02:08

Книга ReWork, которую я сейчас читаю, обратила моё внимание на вещь, о которой я раньше думал недостаточно. Это - успех. Точнее не сам по себе успех, а эмоции, которые он вызывает.

В главе, которая называется «Учёба на ошибках переоценивается» (Learning from mistakes is overrated), говориться следующее (перевод мой, если что):

Еще одна неверная концепция: нужно учиться на своих ошибках. А чему вы реально учитесь на ошибках? Возможно, вы узнаете, как не нужно поступать, но насколько ценно это знание? Как нужно поступать ведь вы всё равно не знаете.

А теперь сравните это с обучением на своём успехе. Успех - вот настоящее оружие. Когда что-то получается, вы узнаёте, что срабатывает, и можете сделать это еще раз. Причём в следующий раз вы вероятно сделаете это еще лучше.

А дальше в главе «Быстрые победы» (Quick wins):

Для мотивации нужен толчок. Он заставляет вас двигаться вперёд. От него прёт. Без него вы никуда не пойдёте. Если вы не мотивированы делать то, что вы делаете, хорошо не получится.

Чтобы получить толчок нужно что-то закончить и перейти к следующей задаче. Никто не любит застревать в бесконечных проектах без видимого конца. Когда после девяти месяцев въябывания вам всё еще нечего показать, пропадает любое желание. В конце концов, вы просто перегорите. Чтобы не потерять мотивацию и получать толчки, выработайте привычку добиваться маленьких побед по ходу работы. Даже небольшое улучшение в продукте может дать вам толчок.

Чем больше времени что-то занимает, тем с меньшей вероятностью вы это закончите.

Переть начинает, когда результат вашего труда попадает к клиентам. Планировать меню на год скучно. Так что не ждите долго, а то вы задушите свою искорку.

И еще в главе «Всех на фронт» (Put everyone on the front lines), где говорится, о том, что все должны ходить к клиентам:

Все участники команды должны работать с клиентами, может не каждый день, но хотя бы несколько раз в году. Только так ваша команда сможет почувствовать боль клиентов. Боль другого человека мотивирует исправлять проблемы. И наоборот: счастливые клиенты могут дико мотивировать.

См. пост про боль, кстати.

Так вот, мне кажется, что я недооценивал важность успеха. Когда ты живёшь или погружаешь других в среду, где за ошибки пиздят, а за успех, как в анекдоте: «вот именно, что тебе ничего за это не будет», мотивация страдает.

Фраза: «хорошее я не замечаю» - одна из моих любимых. Научился, скорее всего, у Лебедева. Сейчас я думаю, что возможно этот подход не совсем верный. Конечно, хвалить за говно нельзя, иначе похвала яйца выеденного не стоит, но хорошие результаты стоит отмечать, чтобы закреплять, как надо делать и давать толчок работать дальше. Как думаете?

37сигналов, Управление проектами, Книги, Психология, Реворк, Успех, Лебедев, Мотивация

Previous post Next post
Up