Теория близости и вёрстка

Jan 27, 2013 10:02

Диалог по смс со знакомым дизайнером:
- Все, абсолютно все твои проблемы с вёрсткой из-за несоблюдения главного правила теории близости - соотношения внутреннего и внешнего.
- А что в (дизайн который делаю), например, внешнее и внутреннее?
- В любой строке внутреннее - расстояние между буквами, внешнее - поля и интерлиньяж. В блоке текста внутреннее внутреннее - интерлиньяж, внешнее - поля. У любой надписи на бумажке или плашке или стене - внутреннее - ей размер (кегль плюс длинна текста), внешнее - размер формата.
- И всегда внутри должно быть ближе?
- Чтобы объект был отдельным от окружения. Это и есть теория близости, что к чему относится. Своё ближе, чем чужое. (Конечно, есть общая теория близости, но она не противоречит) Если Земля подлетит слишком близко к Солнцу, она притянется и сожрётся. Теперь, например, есть универсальный ответ, почему разрядка должна быть меньше интерлиньяжа. Это не особенное знание из Чихольда, а прямое следствие теории близости.

И еще у Людвига:
Дизайнера, который знает и умеет применять теорию близости, легко опознать: его зарпата в среднем на 20% выше, чем у того, кто не знает и не умеет. ... Когда все расставится по местам и будет касаться своего бревна, а чужого - не будет, тогда теория близости прекратится в практику близости.
Теперь вы знаете, за что Жгун получает свою надбавку. Просто он умеет рисовать бревна.

Диалог, Тайные знания, Быстроновский, Дизайн, Руки из жопы, Теория близости, Вёрстка

Previous post Next post
Up