Диалог по смс со знакомым дизайнером:
- Все, абсолютно все твои проблемы с вёрсткой из-за несоблюдения главного правила теории близости - соотношения внутреннего и внешнего.
- А что в (дизайн который делаю), например, внешнее и внутреннее?
- В любой строке внутреннее - расстояние между буквами, внешнее - поля и интерлиньяж. В блоке текста внутреннее внутреннее - интерлиньяж, внешнее - поля. У любой надписи на бумажке или плашке или стене - внутреннее - ей размер (кегль плюс длинна текста), внешнее - размер формата.
- И всегда внутри должно быть ближе?
- Чтобы объект был отдельным от окружения. Это и есть теория близости, что к чему относится. Своё ближе, чем чужое. (Конечно, есть общая теория близости, но она не противоречит) Если Земля подлетит слишком близко к Солнцу, она притянется и сожрётся. Теперь, например, есть универсальный ответ, почему разрядка должна быть меньше интерлиньяжа. Это не особенное знание из Чихольда, а прямое следствие теории близости.
И еще
у Людвига:
Дизайнера, который знает и умеет применять теорию близости, легко опознать: его зарпата в среднем на 20% выше, чем у того, кто не знает и не умеет. ... Когда все расставится по местам и будет касаться своего бревна, а чужого - не будет, тогда теория близости прекратится в практику близости.
Теперь вы знаете, за что Жгун получает свою надбавку. Просто он умеет рисовать бревна.