(Где-то на этом месте мы должны были сложить компы в коробки и отправляться в новый офис на 1905 года, но переезд отложился.)
47. Мелкие радости жизни: куар-кодик
Нарисовался новый куар-код. Не факт, что дойдет в такой грубой отрисовке до публикации, можно воспринимать его, как эскиз, но пока что смысл ясен:
У меня на айфоне читается, но на андроиде читалки более капризные. Надо проверить на нормальном смартфоне, но у нас сейчас в студии нету. Если у вас есть, помогите эпплдрочерам, напишите - читается или нет (должен вести на
http://dt.mos.ru/metro). Спасибо.
(Кстати, вот как Жгун по памяти рисует логотип метро; жалко, я не записал видео, правда.)
Теперь - к серьезным вещам.
48. Теория близости в действии
Дизайнера, который знает и умеет применять теорию близости, легко опознать: его зарпата в среднем на 20% выше, чем у того, кто не знает и не умеет.
Вот, например, сел Егор делать чистовую версию схемы:
(шестиугольные звезды нужны не для кровавой еврейской мессы, а чтобы удобно было на кратное число градусов кружки на переходах переставлять.)
Ну так вот. Сидит Егор, правит, и такой - хуяк - еще увеличил шрифт (!), чтобы москвичам и гостям столицы было еще удобнее (скоро увидеть надписи на схеме можно будет, не спускаясь в метро). За увеличением шрифта (вторым с начала проекта, кстати) автоматически следует быстрая черновая компенсация станций внутри кольца, вывод на печать, прикладывание к предыдущей схеме и официальной схеме метро, и потом - тетрис.
Тетрис - это когда надо сместить немного надписи в центре, чтобы все влезло, при этом слегка меняются направления веток, они трогают пересадки, те трогают соседей по ветке, те съезжают, надо переставить все станции вверх, сгорел ваш дом, с конюшней вместе, когда пылало все поместье, и в конце концов река слегка меняет свой изгиб, вот так-то.
И это за 53 минуты, читатель же помнит.
Ну так вот. Арифметика и теория близости помогают дизайнеру крепче держать руль своей жизни. Станция должна подписывать свой пенек и не прижиматься слишком сильно к соседской ветке, тогда она будет подписывать только свой пенек, и будет относиться только к нему. И ни к чему другому относиться не будет. Ну понятно.
Жгун рисует области отступов, куда не должны попадать линии (на рисунке художник изобразил их грязными бревнами):
Ну вот, "Октябрьская" не должна залезать на соседнее бревно (видите, буква "я" сейчас залезает?) "Полянка" стоит норм, а "Новокузнецкая" - не норм.
У "Комсомольской" микроподпись залезла к соседям, надо двигать. "Трубная" требует компенсации. Когда подожмется "Арбатская-2" (она же "Новоарбатская", она же "Ново-Арбатская", она же "Староарбатская", сейчас сдаем файл в официальный раунд, надо придерживаться официальной терминологии), тогда хорошо встанет и "Смоленская-2".
Когда все расставится по местам и будет касаться своего бревна, а чужого - не будет, тогда теория близости прекратится в практику близости.
Теперь вы знаете, за что Жгун получает свою надбавку. Просто он умеет рисовать бревна.
Прочие мелочи
49. Собственно, если бы не шрифт, мы бы вышли уже на этап шлифовки. Вот, название, например, надо придумать. Думали - как бы схему назвать. Там и метро, и аэроэкспрессы, и автобусы-экспрессы, и электрички. Придумали:
(красные надписи - это те, что еще не пододвинуты).
Впрочем, "схему линий" еще не видел арт-дир, может, и поменяется что. Но мне нравится, и Егору нравится очень.
50. Зато Тема видел предыдущий вариант, и попросил поставить названия станций так, чтобы базовая линия текста шла на уровне пенька. (Он написал письмо, предложил несколько улучшений - цвета подвигать, про размер телефона на схеме поболтали немного, про цвета.)
Вот про что речь, когда мы говорим об уровне текста и пеньках:
Слева Пятницкое шоссе стоит посередине пенька, а справа - по базовой линии (буквы как бы стоят на нижнем уровне засечки). У букв линия, на которой они стоят, называется базовой линией. Вот слева все надписи стоят, как хуй знает что, а справа - выровнены по базовой, и читается лучше - глазу не нужно скакать. Это микроскачки, доли секунд, но именно они и создают ощущение комфорта или дискомфорта.
51. На "Киевской", чтобы прирастить значки аэроэкспресса, вокзала и автобуса к переходу (а на самом деле, еще кое-для чего, потом расскажу как-нибудь в большом посте, сейчас уже за мной едет жена и надо будет скоро убегать), Егор выставил их по дуге:
Теперь они как бы со своим папкой. Ну и кое-что еще, потом расскажу.
52. В завершение - рубрика "очередная успешная и красивая сотрудница Студии Лебедева смотрит на вас спокойно и расслабленно, символизируя покой и расслабленность". Нынче фото той самой Тани Деваевой, которая придумала в прошлом посте московскому метро "Золотую ветвь".
Че вы ржете, помяните мое слово, это будет хит. Золотая линия. Ухх.
Таня, посмотри на читателя поубедительнее.
Следующий пост -
тут.