Отрывки из воспоминаний актера Вилена Волгина

Aug 08, 2022 01:29


(Продолжение)

ГЛАВА 3-я

КАЗАНЬ

В Казани нас встретили родственники Эммы. Жители Казани - младший брат Софи дядя Сеня, жена его и дети. Это было радостное начало нашей казанской жизни. Они были постоянными нашими зрителями и «поклонниками», часто мы проводили время вместе, чудесная семья, во многом благодаря главе семьи - дяде Сене, Семёну Калмановичу. Танкист, прошедший войну, мастер на все руки, технарь, настоящий мастеровой человек, душевный, светлый, улыбчивый человек поколения нравственных, скромных, честных тружеников, на которых держалась Россия, благодаря которым победила в войне. Он мне подарил простой напильник особого сорта, который точит ножи идеально. Я до сих пор им пользуюсь. Дяди Сени давно нет, а напильник всякий раз светло и тепло напоминает о нём.

Нас поселили, как обычно - в общежитии комната.

Первая моя роль - Барабаш в «На улице Счастливой». Это из моих «молодых социальных героев», с ярким характером, центр спектакля.



Я очень любил эту роль. Потом мне дали противоположную роль, по моему предложению - просьбе: Андрей в «Добром Часе» Розова.

Это новый для меня характер - изнеженный, интеллигентный московский мальчик - выпускник школы.



Андрей - "В добрый час" В. Розов



Режиссёр мхатовской школы Стояновская много мне дала полезного в освоении этого характера и по части вкуса, культуры. Мхатовский педагог Скрябин, приезжавший в Казань для «разбора» спектаклей, высоко оценил мою работу, отметив культуру постановки. Он предложил мне поступить на 4-ый курс мхатовского училища, но это так и повисло в воздухе. А это был курс «Современника»…

Потом мне дали роль Алексея Мересьева, безногого лётчика.



"Повесть о настоящем человеке" - Алексей Мересьев

Роль была мне близка и работу хорошо оценили.





Все годы в Казани я регулярно работал на радио, использовали меня и как режиссёра детских радиопередач.

Я работал в ТЮЗе, а в Качаловском театре появился актёр Поламишев после заключения, фронтовик- разведчик. Он до войны учился в Щукинском училище, и это было хорошо видно по его работе на сцене. Он очень отличался от провинциальных актёров своей умной, эмоционально сдержанной манерой.

Я ему понравился в «Мересьеве» и он даже преподнёс мне в антракте коробку конфет.



Сцена из спектакля Театра юного зрителя, г. Казань. !955-1956 гг. Актриса Эмилия Черепанова, актёр Вилен Волгин



При Доме Актёра делали «капустник» и режиссёром «капустника» был Поламишев. Он дал мне несколько разных эпизодов и песню о театре, которую предложил делать в манере, стиле Вертинского. А я как раз видел Вертинского в концерте в Киеве в 1950 году и очень хорошо его помнил.

Я исполнял песню под «Вертинского», а аккомпанировал мне сам Олег Лундстрем, знаменитый руководитель джаз-оркестра, приехавшего из Харбина и получившего приют в Казани.

Моя работа понравилась народной артистке из Качаловского театра Жилиной и она рекомендовала меня с Эммой знакомому режиссёру Челябинского театра Медведеву, в этом театре работал брат Жилиной народный артист Рагозин. Челябинский театр пригласил нас с Эммой на будущий сезон.

Для Эммы работа в ТЮЗе была тягостна, она далеко не «тюзовская» актриса, ничего интересного за эти годы не было



и она, конечно, с радостью согласилась на Челябинск.

За эти годы Софи несколько раз привозила Оксаночку, которая была любимицей директора театра Первина, он играл с ней, таскал на руках. Была у нас и домработница Маша, деревенская девушка, которая котлет не видела. Мы её отправили в Москву на всемирный фестиваль молодёжи, приехала потрясённая увиденным.

(Продолжение следует)

Previous post Next post
Up