Что там любовь с первого взгляда! Вот я влюбилась в Турцию с первого вдоха. Наверное, это потому, что со взглядом не заладилось: вместо курортной жары, пышных пальм и синего морюшка нас встречала серость. Низкооблачная, льющая мокрые слезы по слегка запотевшему окошку иллюминатора. Мы шли на посадку и грустили вместе с погодой всем самолетом.
Кстати, да, этот пост про самолеты. Потому что уже через полчаса я сделала тот самый первый вдох любви, случилось это прямо в аэропорту Антальи. И еще потому, что я люблю самолеты и как дикарь пользуюсь любым моментом, чтобы заполучить их в свой фотоаппарат.
Но, обо всем по порядку. Наш первый трип в Турцию начинался рано утром 8 мая. Мы ждали посадки, встречая первые лучи весеннего утреннего солнца - в Казани было безоблачно. Хорошо! Моя фотоохота началась. Вот ОренЭйр готовится к вылету, кажется, тоже в Анталью. Летели друг за другом.
А вот наш Боинг 737-800 уже у рукава.
Трое в кадре.
Вот эти малышки Сесны всегда вызывают у меня особый интерес. Хочу летом на них куда-нибудь в соседний город слетать, почувствовать, как это, когда самолет такой маленький.
А мы тем временем полетели. Уважаемые пассажиры, справа по борту живописные Песчаные Ковали. Вот только тесновато они там на островке застроились. А вдалеке уже Волга.
Волга и ее правый берег.
Какой-то городок с карьером в Волгоградской области. Мне потом сказали, что это г. Михайловка.
Поля южной России.
А облака тем временем начали кучковаться и сгущаться. Я еще любуюсь пещерами в небе.
Любуюсь бело-голубым небесным флагом.
А потом мы начинаем снижаться и влетаем в эту облачность. Вспоминаем казанское солнце и пытаемся грустить. Видим в иллюминатор всё: отели и ярко голубые лужи их бассейнов, знаменитый водопад Дюден, который падает прямо в море, плотную невысотную застройку Антальи, бархатцы волн в море. Но снять это хоть как-то смотрибельно у меня не очень получается, я только постигаю азы фотографирования. Но вот мы сели. В кадре только наши))
Слоняры Трансаэро.
Голубой Икар.
Яркие ВиндРоуз и Туи отлично смотрятся на фоне 50 оттенков серого.
А потом мы выходим из самолета, делаем вдох и всё… Это была такая теплая, влажная, абсолютно летняя кайфовая серость! С нотками цветов, озона и самолетов. Никакой солнечный май в Казани не сравнится с этой теплой серостью, мягкой и почти убаюкивающей. И я влюбилась. Нравится мне, когда тепло. Это было самое настоящее лето, просто дождик прошел. И хотя я еще не знала, что тут уже созрели мандарины, которые через несколько часов я буду есть прямо с дерева, от намечавшейся было хандры не осталось и следа. Мы с мужем наперебой говорили друг другу, как это прекрасно, как это приятно, необычно и почти волшебно. Мы выскочили из здания аэропорта, восхищаясь каждым кустиком. Наверное, просто соскучились по лету)
Я тут же побежала к взлетной полосе.
Для меня это дико и непривычно, что всё так хорошо просматривается и можно стоять, наблюдать, фоткать.
В наших аэропортах не чувствую я себя столь вольготно. Когда достаю фотоаппарат и пытаюсь снять самолет, спускаясь с трапа, чаще всего мне тут же закрывают объектив и говорят «Нельзя, уберите камеру». Почему?
Но я все равно буду фоткать. Самолеты я полюбила давным-давно. Мой дедушка в 50-е служил в авиации, летал воздушным радистом на Ли-2, возил какую-то авиационную «шишку». В детстве я очень любила ночевать у него. На ночь он чесал мне спинку и рассказывал армейские истории про жизнь летчиков, прыжки с парашютом, аварии, которые, бывало, случались и счастливые спасения, которыми они заканчивались. А я до сих пор смотрю, как взлетает эта огромная махина, и как будто с трудом верю.
Вот этот кадр я сделала несколькими днями позже.
Небо тогда совершенно по-летнему заголубело, и мы от неожиданности сгорели, но это уже совсем другая история. В следующий раз идем гулять пешком по Анталье!