Jun 05, 2013 15:21
Здравствуйте сегодня я хочу вас познакомить с очень интересным взглядом на то почему будучи взрослыми людьми мы очень часто ведем себя как дети.
И я прошу вас отнестись к тому что я буду рассказывать именно как к некому взгляду - точке зрения.
Возможна кому-то она будет близка, а кому-то нет. Но не торопитесь отказывать от нее и не торопитесь принимать все на веру.
Итак, сегодня я расскажу вам о концепции темной стороны внутреннего ребенка С. Х. Волински.
Все мы с вами в детстве переживаем различные травматические переживания. Они разные как по степени того что переживаем так и по тому какое влияние во взрослой жизни оказывают на нас.
Моя личная работа и работа с другими людьми не раз подтверждала для меня , что все мы родом из детства, и что многие наши взрослые проблемы корнями уходят в то время, когда мы были маленькими и беззащитными.
С.Х.Волински считает что итогом детской травмы является транс. Трансы возникают для того чтобы защититься от боли, которую ребенок не в состоянии принять и осознать. Транс - это попытка выжить во взрослом мире и наладить отношения в социуме.
Но, как всегда есть это но. То что для маленького ребенка было выживанием. Для взрослого человека становиться патологий.
Почему? Да потому что транс определяет то каким видит мир человек . А видит он его застывшим, события в таком состоянии воспринимаются не такими какие они есть здесь и сейчас , а такими какими они были когда-то в прошлом.
С. Х. Волински считает, что в каждом из нас есть внутренний ребенок, который раз за разом и воспроизводит детские трансовые состояния.
По сути трансы - это способ жизни. В детстве мы переживая какое-то травматическое событие делаем некие выводы, принимаем решения, но все эти решения они ограничены.
Потому что принимаются в стрессовом состоянии, без учета всех точек зрения. И вот такие решения потом и руководят нашей с вами жизнью.
Свои выводы С.х. Волински основывает на квантовой психологии. А первый постулат здесь звучит так: Наблюдатель создает собственную внутреннюю реальность.
Волински пишет , о том, что мы в качестве наблюдателя собственной травмы рисуем ее изображение, удерживаем его, проникаемся им, сливаемся с ним, погружаемся в сон - и продолжаем воспроизводить эту запись снова и снова.
Квантовая психология утверждает, что мы (наблюдатель) сами создаем и поддерживаем травмированного внутреннего ребенка.
Наблюдатель не создает внешней реальности. Наблюдатель создает реакцию на нее. Поэтому наблюдателя, заснувшего и слившегося во сне с собственными воспоминаниями, следует разбудить, чтобы отделить его от этих воспоминаний.
Это изображение, наделенное властью и силой, - воспоминание, которое мы (наблюдатель) продолжаем хранить. Это просто старый фильм, который мы смотрите снова и снова.
Стефен считает, что внутри нас живет не один раненый ребенок. После каждой глубокой травмы наблюдатель создает стратегию (транс) и персонажа, который будет с помощью этой стратегии справляться с хаосом. Таким образом, в душе взрослого может быть множество внутренних детей, и каждый из них обладает собственным трансом, стратегией и обликом.
Именно поэтому в наших мыслях возникает столько споров и противоречивых мнений. Их высказывают раненые внутренние дети, каждый из которых отождествляет себя с определенными травматическими воспоминаниями, стратегией и жаждой внимания.
Детские травмы