«Место встречи изменить… можно»…
Полноводная Собь разливается все шире. Лес темно-зеленым частоколом тянется по обеим сторонам реки. К вечеру заметно холодает, температура падает резко. Плечи ноют, спина немеет в неудобной позе.
- Жизнь коротка- угребись! - цитирую я слоган известного туристического сайта. Весло холодит ладони.
На правом берегу каменистый пляж. Что это на нем? Палатка? Странно, что так близко к воде. Наверное, баня. Вроде бы рядом с ней человек. Надо подплыть, поздороваться.
Проходит полчаса и вот мы уже стоим на камнях возле раскладного столика. Уплетаем изумительные котлеты из свежепойманной щуки. И запиваем все это самодельной настойкой... Которую радушные хозяева наливают из пятилитровой канистры.
- …А я наловил рыбы, котлеты сделал… вон - мясорубка в реке отмывается!.. - рассказывает Николай (так зовут нашего нового знакомого). Его товарищ Юрий скромно молчит, потому что толком еще не проснулся. Из спальника его выдернули добровольно-принудительно под предлогом нашего нашествия.
- Вы и мясорубку с собой таскаете? - со священным ужасом спрашивают девочки. Любой лишний килограмм повергает нас в трепет. Мясорубка, лежащая в прибрежной зоне, тут же скрывается от комментариев под набежавшей волной. Не иначе как от стеснения. Николай продолжает:
- Отдыхаю. А тут - байдарка. А в ней - девочки! Красивые! Я аж глаза протер - не померещились ли?!
Мы смущенно закашлялись, подтверждая, что не являемся особо изощренным глюком. И пиршество продолжилось. Потом Николай по доброте душевной попытался подарить нам спиннинг, но мы постеснялись принимать такие дорогие вещи от малознакомых людей. Душевно пообщались, попели песни, обменялись контактами и отчалили.
На следующее утро во время сплава мы снова наткнулись на наших новых знакомых. Они рыбачили на левом берегу, успев слегка нас обогнать по реке, пока мы спали. Причина столь раннего выхода на маршрут быстро прояснилась - дождевым потоком их лагерь ночью смыло… и многострадальная мясорубка все же упокоилась на дне Соби. А вместе с ней и большая часть снаряжения. Мы сочувственно покивали, снова попрощались и двинулись дальше. Но Юрий и Николай нас вскоре опять нагнали - им надоело рыбачить. Как истинные джентльмены они предложили помочь нам чем-нибудь, на что мы с Машкой с «Хатанги» скорбно сообщили, что совершенно устали грести. Мужчины тут же взяли нас на буксир. Мы развлекали их песнопениями, старательно игнорируя укоризненные вопли со «Щуки», руководимой Адмиралом.
- Девочки, а вам не стыдно?! - Вопила Кариша, делая очередной гребок. Папа рулил, а Поля укоризненно молчала между ними.
- Стыдно! - счастливым голосом кричала Маша в ответ и мечтательно добавляла, - Но так приятно…
В какой-то момент мне удалось-таки поймать сотовую связь и дозвониться до владельца моторной лодки, который приехал за нами и умчал нас в Салехард. Мы благодарно помахали Юрию и Николаю, думая, что следующая встреча будет уже в Москве. Но Бог троицу любит. Уже перед посадкой на поезд в привокзальной гостинице в Лабытнангах мы снова их встретили. Теперь они помогли нам дотащить рюкзаки до вагона и загрузить вещи в поезд.
- Все-таки в том, что мы девочки... есть своя польза… - глубокомысленно заключила Машка.