Съедобна ли реклама?

Apr 22, 2015 08:30


Я с детства люблю рекламные ролики и сейчас это единственное, что я смотрю, если вдруг мне случайно встречаются телевизоры. Всегда прошу не выключать звук и не переключать, ибо мне интересна именно мысль рекламщика, а на сериал или хабальная программа в телевизоре. Конечно в последнее время встречается какой-то треш - то нос, весело едущий на велосипеде, то реклама грибка на ногах или классно складывающейся использованной женской прокладки, ну или иммунитета в виде лохматого, грязного нечто, бегающего по улицам, а еще Бандераса, разговаривающего  с диролом. Треш. То ли дело раньше! Шедевры, разобранные на цитаты: "Тётя Ася приехала!" (Ас), "Жители Виларибо моют посуду обычным средством..." (Фейри), "Не тормози - сникерсни!", "Мама, опять у нас масло пригорело!" (там колоритная теща и реклама масла "Злато" или "Олейна"). Или вот про кетчуп "Пикадор" было, про кофе "Пеле" с футболистов, про "Мамбу", "Юппи" и "Фрутеллу", помните? Классные они! Простые, но запоминающиеся и продающие. Хотя в 90-х реклама была довольно примитивна, и всех достала, так как шла каждые три минуты огромными блоками.

image Click to view


Но рекламная индустрия конечно же не деградируют, а развивается и становится интереснее в масштабах мира. И вот однажды один француз Жан Мари Бурсико будучи юным сотрудником рекламного агентства вдруг решил показать рекламные ролики на большом экране, его сочли психом конечно, ведь и по телевизору то их все переключают, но директор одного кинотеатра неожиданно предоставил под это никому не нужное, ночное время. И ведь нашлись люди, которые "на слабо" посмотрели 6 часов рекламы. С тех пор прошло больше 30 лет и это распространилось по всему миру. В России такие показы называются "Ночь пожирателей рекламы". Это не какая-то локальная подборка, а общая на весь мир. С января по март Бурсико формирует программу каждого нового показа длиною в 6 часов. За год ему приходится пересмотреть более 35 тысяч роликов, а затем выбрать лучшие и расставить по настроению и тематике. Всего в его коллекции уже около миллиона рекламных шедевров. Причем все они не из серии эффективной, продающей рекламы, а исключительно креативные, имиджевые ролики. Я лично в восторге от мерседесовских куриц со стабилизацией.

Это вот сам Жан Мари Бурсико. 10 апреля он приезжал в Москву на первый в мире показ в этом году. Второй, как ни странно, будет в Уфе 24 апреля.



Честно говоря, я ещё ни разу не ходила на "Ночь пожирателей рекламы", но многие говорили, что скучновато. В этом году обещают, что подборка классная, но и цены кусаются от 800 до 2000 рублей за некие VIP места (с личными массажистками наверное). Показ длится 6 часов, начиная с 22. С двумя перерывами, в которых какая-то развлекательная программа, розыгрыши. Мне стало интересно наконец сходить, рекламу я люблю, ночами до 4 утра всё равно не сплю, да и пригласительный мне удалось найти.

11 рекламных роликов, из 300, которые включены в программу, вы можете посмотреть на странице у Инайи Едрёнкиной , чтобы мне не повторяться.

Кто был в прошлые года, какие впечатления? Тяжело 6 часов находиться в кинотеатре?

кино, пожиратели рекламы

Previous post Next post
Up