Дорогие мои, немногочисленные читатели! Вы, наверное, привыкли, что пишу я мало и бестолково. Но тут под пытками настойчивыми уговорами своих не жж-шных друзей пообещала написать про поездку в Грузию. Будет длинно, нудно и неинтересно)) Тем более для тех, кто подписан на мой инстаграм и чьи ленты я и так заспамила фоточками. Но обещание есть обещание.
Итак, гамарджоба, генацвале!
Мне многие задавали вопрос: «А почему, собственно, Грузия?». Да просто. Все началось приятным томным вечером с фразы моей подруги: «Девчули, я на днях посмотрела передачу про Грузию…». И тут у всех одновременно перед глазами возникли яркие образы величественных гор, реки вина и хачапурные берега… Единогласно!
Начались стыковки отпусков, разработки маршрута, покупка билетов и вотэтовотвсё. Не буду долго мучить подготовительными вопросами, скажу одно - билеты на самолет можно подобрать и забронировать на сайтах авиакомпаний и, конечно, же посредников - выбираем где удобнее и выгоднее. Жилье бронировалось через сайты booking.com и airbnb.ru В общем, все знают и умеют.
Сразу оговорюсь, летели мы «криво» с пересадкой в Варшаве, но так было на удивление дешевле. Ещё дешевле было лететь через Киев - мы что-то не решились. Время пересадки в Варшаве нам позволило даже выбраться в город, немного прогуляться и сфотографировать со всех сторон «заказанную» мне высотку.
* Автобусы, идущие в город - 175, 188 (время в пути 25-30 минут).
Прогуляемся немного по Варшаве перед началом рассказа о Грузии?
А вот «родная сестра» московских высоток, подаренная Советским Союзом Польше.
«Ну что ж, вполне можно», - вроде бы произнес 2 июля 1951 г. Юзеф Сигалин, главный архитектор Варшавы. Он как раз водил по городу министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, когда тот спросил: «А как вы посмотрели бы в Варшаве на такое же высотное здание, как у нас?»
Для проектирования своего подарка И.В. Сталин отрядил Льва Руднева. Среди его произведений и такое широко известное сооружение, как Московский университет им. Ломоносова на Ленинских горах, форма которого должна была стать образцом для варшавской высотки.
Красиво и мощно. Обошли мы её со всех сторон, полюбовались, проголодались.
После сытного ужина с бокальчиком пива в Hard Rock мы тут же рядом на остановке загрузились в автобус и вернулись ко времени посадки на наш рейс.
Несколько часов полёта и в 4:00 часа ночи (разницы с московским временем нет) наш самолёт сел на грузинской земле.
При выборе места проживания мы совершенно сознательно отказались от различных отелей и гостиниц. Во-первых, заселение в 14:00 по понятным причинам нас не устраивало. Во-вторых, очень хотелось быть поближе к исторической части - Старому Тбилиси. Согласитесь, истинный дух города не в его современных кварталах, а именно в старой исторической части. Молодость везде примерно одинакова, и только в морщинах старинных мостовых и в шаркающей походке извилистых переулков слышишь дыхание времени, и постепенно проникаешься духом города. Вот мы и сняли неподалёку милую квартирку с отдельным выходом в классический тбилисский дворик, причём её хозяин Бежани согласился нас встретить в аэропорту, что не могло не радовать. Так она выглядела
* Davit Aghmashenebeli Avenue, 114
Проснувшись утром, наша четверка первым делом направилась на вокзал, чтобы купить обратные билеты на поезд из Батуми в Тбилиси. Батуми по планам был конечной точкой нашего путешествия, а обратно мы должны были уже возвращаться напрямую без остановок на поезде и затем уже добраться в аэропорт на рейс домой. Так что хотелось купить билеты первым делом чтобы об этом больше не болела голова. Благо станция метро «Марджанишвили» в 5 минутах пешком и легко добраться в любую точку города.
Раз уж поехали на вокзал на метро, то расскажу немного о транспорте. *и в этот момент я поняла, что ни одним, и даже двумя постами я не отделаюсь...
Старый город можно без труда обойти пешком за несколько часов. В остальные районы Тбилиси удобно добираться на метро или на такси. Такси очень много и все частные. Цена поездки не больше 5 лари (чуть более 100 рублей).
Про метро расскажу подробнее
Строительство Тбилисского метрополитена началось в 1952 году и неоднократно замораживалось, но в итоге 11 января 1966 года пусковой участок от станции «Дидубе» до станции «Руставели», длиной 6.3 км и состоящий из 6 станций, был торжественно открыт.
Метро в Тбилиси стало четвёртым в списке, построенных в Советском Союзе и пока единственным в Грузии. Первыми тремя были Московское, Ленинградское и Киевское. Таким образом, по задумке советских инженеров и рабочих, Тбилиси должен был быть четвёртым по численности населения городом СССР. Однако, вопреки всем ожиданиям и прогнозам опытных экспертов, ни на момент открытия метрополитена в Грузинской ССР, ни во время первых лет его существования, Тбилиси так и не удалось стать городом-миллионником, в которых, по плану, и осуществлялось строительство метрополитенов.
C 2000 года, когда открылась последняя на данный момент станция, метрополитен насчитывает 26,3 км линий, 22 станции, 1 пересадочный узел.
В начале существования метро в Тбилиси турникеты дружелюбно принимали железные жетоны, после пластиковые вплоть до 2010 г., но потом, применив современные технологии, удалось оснастить их считывающими средствами для пластиковых карт.
Проезд стоит 50 тетри - это около 10 рублей. Карта сама по себе стоит 2 лари (пополняемая), годится и для метро и для автобуса. С недавнего времени действует система, согласно которой с момента оплаты входа в метро вы получаете право 90 минут пользоваться автобусами бесплатно.
*осень 2014 г.
Названия станций написаны, а также объявления в вагонах производятся на двух языках: грузинском и английском.
«Не прислоняться» на грузинском и дугой
Большая часть станций является подземной (мелкого и глубокого заложения), но есть и наземные, например, такая
Я увлеклась?) Но, возможно, данная информация станет кому-то интересной.
Продолжу. После вокзала мы направились на прогулку по Старому городу. Но стоило пройти метров 50 от метро, как начался дождик. Успели сделать по паре кадров, как дождик превратился в ливень, нормальный такой, с бурлящими потоками воды, несущимися по брустчатке
Наверное, такую погоду мы с собой привезли, так как местные жители сказали, что с июня дождь был один раз и продолжался минут 10 :) Когда уже промокли до нитки, забежали погреться в маленькую колоритную кофейню, где кроме нас никого не оказалась. Милые и добродушные хозяева тут же нам налили вкуснейшего домашнего вина, ароматного кофе и насыпали горку конфет
Пока жена хлопотала с кофе, к нам подсел хозяин. Сам он винодел и его огромные совершенно чёрные от винограда руки сильно впечатлили девочек :) Так за уютными разговорами о виноградниках, вине и различных прекрасных местах Грузии мы переждали ливень.
До наступления темноты успели ещё совсем немного прогуляться
Из истории. Город был заложен в 458 году. Основателем считают Вахтанга Горгасала, которому установлен памятник на коне около метехской скалы. На скале видим Метехский храм Божьей Матери у одноимённого моста - величественный храм в сердце Старого Тбилиси, построенный в XII веке. Много раз его разрушали и восстанавливали, и до нас он дошёл сложенным из кирпича XVII века постройки. По преданию, именно в этом храме молилась царица Тамара.
Самый крупный торговый объект дореволюционного периода - Манташевские торговые ряды (1903, Ватный ряд; ныне обувная фабрика), архитектор К.А.Саркисян. Полностью сфотографировать было невозможно - очень узкая улица, да и начало темнеть.
Так незаметно прошёл первый день в Тбилиси. Впереди нас ждало ещё много интересного. Но это уже в другой раз, если я созрею на следующие части :)