Про кризис и как его пережить)

Dec 25, 2014 01:51

2 недели назад была интереснейшая блогерская конференция Hello Blogger, на которой выступали многие мои знакомые спикеры. Но, судя по отчетам конференций, одним из самых запомнившихся докладов стал доклад Саши Цыпкина про кризис.
Тема цепляющая. это верно.

И я вспоминаю этот доклад почти каждый день, так как то тут, то там сталкиваюсь с нехитрыми пророчествами Саши.
Итак, чего ждать во время кризиса от интернет-пользователей.

1. Возрастет количество негативных отзывов во всех сферах.
Люди, которым не хватает денег, в три раза придирчевее и злее.
Читаю сегодня новости на Банки.ру, ищу куда небольшую сумму применить, и вижу - банки подняли ставки вкладов до 20% - это ожидаемо после подъема ставки ЦБ, но банки были готовы только морально, а физически - не успели.
Как итог - столпотворение в офисах и отсутствие валюты на выдачу. И десятки людей ставят колы и двойки банкам и пишут одно и то же "Когда закончатся очереди?". Но ведь очевидный ответ: "Когда все будут сидеть дома". Ну нельзя за пару дней набрать новых сотрудников, обучить и посадить в офис обслуживать людей. Но кажется, этого никто не понимает

2. Резко повысится требовательность к товарам и услугам. Денег становится меньше, а цены растут. При этом качество товаров будет падать, ведь производителям придется удешевлять производство, чтобы остаться на плаву. Самая серьезная ситуация тут с рынком лекарств: снижение их качества приведет к ухудшению ситуации в сфере здоровья в целом.

3. смещение интереса от рекламы к PR. Как только у компании появляется свое "лицо", и это лицо активно участвует в проблемах их клиентов, становится сложнее писать негатив. Как и трудно говорить гадости в лицо своим знакомым.

4. Возникнут трудности у больших рекламных агентств, ведь они "сидят" на больших бюджетах. А большие бюджеты в кризис режутся первыми. Сначала отпадет наружная и печатная релкма, потом уже радио, потом ТВ. Интернет-реклама тоже будет падать, т.к. доверие к ней есть далеко не у всех старых компаний.

Кому будет хорошо в кризис: юридические компании, сфера медицины, фастфуд, качественные продовольственные товары, сфера производства.

Совсем труба: турбизнес, автомобили средней ценовой категории

Как компаниям пережить кризис: вкладываться в PR. Причем лучший пиарщик для небольшой компании - это собственник бизнеса.  Активно работать с клиентами, спрашивать их и слушать, решать их проблемы. Постоянно работать над повышением качества обслуживания, мотивировать сотрудников.
В ситуации кризиса даже 1 положительный отзыв будет на вес золота. Здесь могут помочь блогеры и лидеры мнений, если заранее завоевать их доверие (не обязательно купить).
Также тяжело придется фрилансерам, особенно если они фрилансят параллельно с основной работой - им будет некогда делать дополнительную работу, они будут упахиваться на основной)



А вы как-то готовитесь к "долгой зиме"?) Закупились крупами и телевизорами, закатали деньги в трехлитровые банки? М?)

spbblog, кризис, маркетинг

Previous post Next post
Up