Я залипла на
канал "Раскадровка" с пятнадцати-двадцатиминутными роликами о самых разных профессиях. Начала, конечно, с самых экзотических (для меня), типа фокусника, инкассатора или проводника, а потом просто отмотала список видео к началу, и это один из немногих каналов, где я посмотрела уже больше половины имеющихся видео и намерена продолжать. Не знаю, имеет ли смысл показывать подобные ролики на воображаемых школьных занятиях по профориентации (а если и показывать, то отложится ли в головах у подростков, что буквально каждая работа - это тяжелый труд и непростой старт), но мои представления о мире профессий точно расширились. А уж как интересно узнавать нюансы о вроде бы известных профессиях и - мой отдельный кайф - об обязательном профессиональном сленге каждой из них. Любимые и нелюбимые моменты работы тоже радуют: любимые - первый контакт с гостем, играть с выдрами, клиенты, обед; нелюбимые - гладить сраные рубашки, бюрократия, клиенты, хождение в офис. А еще ужасно увлекательно, какие профессии люди называют в ответ на вопрос "кем бы вы стали, если не?.." Реально не оторваться. Жизнь и судьбы во всём разнообразии. Даже на какое-то время перестала читать за едой, заменив книжки Раскадровкой, что для меня прямо показатель увлечённости.
И есть на канале выпуск о смотрителях Третьяковской галереи - о тех самых преимущественно пожилых женщинах, которые сидят на стульчиках в каждом зале. Отправившись в Третьяковку после этого выпуска, я рассматривала не только картины, но и на смотрительниц косилась, вспоминая, например, любимый рабочий момент героини ролика (минуты до открытия, когда ты в залах наедине с картинами). Понимаю её, потому что мы пришли на первый сеанс и, пока ходили, Третьяковка-то людьми наполнилась, и ещё см. пункт про школьные каникулы... Короче, начался какой-то хаос, который дополнительно нагружал и утомлял.
Но до начала этого бедлама я успела удивиться тому, что с июля в развешивании картин ничего не поменялось (ну да, это галерея, а не короткая выставка), и заподозрить, что кое-что всё-таки перевесили (или мне это кажется... фокусы ложной памяти?), и обнаружить, что картины воспринимаются ровно так же, как стихотворения: сегодня от одного у тебя сердце зашлось и дыхание перехватило, а назавтра от него же в голове белый шум и мем "и чо?". Тонкая материя, однако.
Кстати, о материи: одну картину я назвала "Портрет платья", а официально она называется "Портретом княгини М.В. Воронцовой" кисти Сергея Зарянко. В инете, даже на сайте Третьяковки, смотрится обыкновенно, а в жизни платье весь зал заливает сиянием. "Искушение" Шильдера еще зафотала ("зафотала" означает щёлкнула название, чтобы потом в инете почитать), чтобы утвердиться в догадках и узнать побольше о том, чем же искушается героиня. Любопытно, что в оригинале я не увидела, чем же: реально не видно, а вот увеличение репродукции на сайте помогло - после соответствующей инфы в статье. На этот раз сходила в зал к Куинджи; как-то мне казалось, что он мне нравится, но на этот раз выяснила, что стихи не сработали, просто показались своеобразными - за исключением "Степи" (официально "Пейзаж. Степь"), которая заинтересовала меня тем, что, грубо говоря, это просто намазанная на холст краска разной интенсивности, ни одного отдельного осмысленного мазка, а всё вместе даёт настоящую степь, ты же посмотри! "Шутов при дворе императрицы Анны Иоанновны" Валерия Якоби я сфотала только потому, что всё это какой-то кринж (не сама картина, конечно, а то, что на ней изображено). "Неутешное горе" Крамского зацепило неутешным горем, и потом я продолжила свой рейд по жанровой живописи. На этот раз выстрелили "Перед исповедью" Корзухина, очень увлекательно разглядывать массу деталей на всех существующих планах, Маковский с "Крахом банка" (аналогично про детали), "Свиданием", "Любителями соловьёв" и "Варят варенье". О "Варенье" относительно недавно читала статью в группе про искусство, где были в том числе и увеличенные фрагменты картины с комментариями, и от этого словила интересный эффект соединения конкретной статьи и конкретной картины, которая в реальности оказалась меньше, чем я предполагала, но через призму увеличенных фрагментов её рассматривать было увлекательно. Верещагинских "Побеждённых. Панихиду" я упорно называла в мыслях "Над вечным покоем" (хотя точно знала, что это не оно) и впервые, опять-таки не без помощи того искусствоведческого паблика, рассмотрела там собственно побеждённых. Еще ужасно интересно было изучать эскизы "Оттепели" Фёдора Васильева, запомнившегося мне с прошлого визита: как на этих эскизах менялось буквально всё и как он пришёл к итоговому варианту. Прямо минутка "в мастерской художника". И еще снег на суриковской "Боярыне Морозовой" я сочла отдельным персонажем и посвятила почти всё свое время перед картиной именно ему.
Ну всё, спасибо за внимание, фотки из Галереи (ха-ха, только дошло, что это каламбур, даже тэг соответствующий добавлю) можно удалять.
Останкино: экскурсия "Башня изнутри" Детские экскурсии на каникулах Музей космонавтики и дом-музей С.П. Королёва Открыточная и неоткрыточная Москва