Название книжки показалось мне неприятным, однако не стало аргументом против прочтения. История об интернате, в котором учатся дети репрессированных колдунов и ведьм, намекала на то, что интернат наверняка предшественник Хогвартса - только с тем отличием, что в школе Дианы Уинн Джонс все ужасно боятся, что в детишках проявятся родительские гены и они ринутся творить всякое, что преследуется законом просто за факт своего существования и принадлежности к волшебному миру, и потому подозрение, что в рядах учеников есть колдун, производит фурор. Примерно первая треть повествования казалась мне вполне обыкновенной: почитать приятно (особенно приятно то, что атмосфера и реалии школы на 100% совпадают с реалиями
"Школьных годов Тома Брауна": прямо испытала чувство узнавания и причастности к культуре английских школьников), но в целом ничего такого. Такое, т.е. фирменный юмор, экзистенциальные вопросы и ощущение, что, как поет Цой, миром правит любовь, пришли позже, когда маховик интриги стал раскручиваться энергичнее, и тут-то я уже от души повеселилась, попереживала и порадовалась фантазии и языку Дианы Уинн Джонс.
"Ведьмина неделя" - это метафоричный разговор о таланте и призвании, о том, что даже очень хорошему человеку сложно не поддаться искушению использовать свой талант в личных и порой весьма сомнительных целях, о том, что заносчивые лидеры класса могут быть куда приятнее, чем они кажутся или стараются казаться, о том, что шила в мешке не утаишь, и, конечно, о самых разных приключениях, которые преподносятся в юмористическом ключе и которые по законам жанра должны закончиться хорошо, но понервничать все равно лично мне пришлось.
Не сказала бы, что "Ведьмина неделя" - это вершина творчества Дианы Уинн Джонс (пара-тройка субъективных вершин уже давно застолбили место в моей читательской душе), но повесть очень приятно почитать для продолжения знакомства (или общения) с полюбившимся автором и для того, чтобы еще побыть в мирах, созданных его (или в данном случае ее) воображением.
ИМХИ по книжкам