"Три билборда на границе Эббинга, Миссури"

Feb 27, 2018 19:02

Вся моя френдлента уже второй месяц пестрит рецензиями на этот фильм, и мне даже как-то неловко в очередной раз расписывать все достоинства "Билбордов", но надо же вставить и свои пять копеек.

О кино я узнала из френдленты, запомнила необычное название и решила посмотреть, даже особо не вчитываясь в синопсис (и в итоге и в кино на него сходила, и дома пересмотреть уже успела). Бывают такие фильмы, к которым тянет необъяснимо, и этот - из их числа. Его содержание можно узнать из коротких строчек синопсисов на Кинопоиске или аналогичных сайтах: женщина арендовала три билборда и вывесила на них обращение к местной полиции, которая, по ее мнению, не желает расследовать убийство ее дочери, полиция с этой позицией не согласна, выражая свое несогласие в самых разных формах, и противостояние между главной героиней и полицейскими здорово встряхивает тихий захолустный городок... но это только обертка, хоть и она совсем не шаблонна (боялась я, кстати, что финал скатится в голливудщину и хэппи энды, но нет, не подкачал один из братцев братец Макдонах). Сам же фильм вызывает у меня ассоциации с дымящимся куском жизни, вырванным из самой груди: кровь выплескивается рваными толчками или сочится из сосудов, а сердце бьется у всех на виду, и все такое живое, болезненное и настоящее.

В "Трех билбордах" есть удивительно колоритные герои (эта жуткая бабка, мать инфантильного полицейского Диксона, - я так и не поняла, в своем она уме или нет), удивительные отношения между ними (я бы не выжила в атмосфере, царящей в семье главной героини, где общение, кажется, состоит только из грубой ругани, в которой странным образом есть место и теплу, и пониманию), удивительные изменения, происходящие с героями [как раз про Толкина, но это один из главных спойлеров *тут предостерегающе воет сирена*](особенно с тем, который, хрустя выпрямляющимся позвоночником, из орка превращается, скажем, в бойца из отряда Боромира - персонажа "Властелина колец", к которому у меня особое отношение - возможно, потому что он не столь безупречен, как все прочие героические товарищи, и оттого интересен как человек, падающий и поднимающийся, а не как герой эпоса, чьи метания, конечно, художественно описываются, но почему-то воспринимаются более отстраненно). Есть классное исполнение своих ролей актерами, причем если Фрэнсис Макдормэнд и Вуди Харрельсон в целом, по-моему, держатся в рамках своих амплуа экстравагантной дамы (для нее) и просто хорошего человека с чувством юмора (для него), то Сэма Рокуэлла я долго не узнавала и все раздумывала, где такой туповатый чел еще играть может... а потом узнала его - по совершенно конкретной детали, по посадке головы, потому что меня легко сбить с толку даже новой прической, заставив принять человека за кого-то другого, - поняла, что видела его в совершенно других образах в "Зеленой миле" и в "Луне 2112" и впечатлилась. Есть сумасшедший микст трагедии и фарса, патетики и черного юмора, когда высокое и низкое смешивается и взбалтывается энергичным потряхиванием, и невозможно отделить одно от другого, и ты одновременно проникаешься трогательностью момента и смеешься над ним, потому что проникновенная и серьезная (без шуток) лирика подана, мягко говоря, с хорошей долей забористого такого сарказма, чтобы не сказать цинизма. А еще в "Билбордах" есть боль и тепло, ненависть и любовь, мрак и свет, но это даже и описывать как-то банально; а вот чего в кино нет, так это однозначности, и каждый найдет в нем что-то лично для себя.

Сильный фильм. Вообще, если учесть, сколько я о нем думаю, то 10/10.

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up