Итак, есть у меня группа.
Десять китайцев разной степени одарённости и стрессоустойчивости. Хотя какой им от меня стресс - я им кроме новой порции окончаний обычно ничем день не порчу.
Играли с ребятами в чепуху. На доске были написаны вопросы, а в результате должны были получиться истории о новом супергерое. Вопросы простые, с минимумом новой информации: как зовут, где родился, где живёт и тд. И последний был - кто враг. А как же супергерой без врага.
Дописали мы истории (отвечаем на один вопрос, заворачиваем ответ и отдаём соседу дальше), вскрываемся.
И вот тут я наблюдаю удивительную страсть своих не особо великовозрастных студентов к туалетной теме. Это ладно, привыкшая: азиаты такие.
Но.
К такому меня жизнь и курсы повышения квалификации не готовили.
Его враг, пишет на голубом глазу один из лучших студентов группы, гальюнщик.
Отсмеялась, нарисовала на доске кораблик и рассказала товарищам ценителям прекрасного что это за человек такой и что за тайное слово гальюн, даже не всем моим русскоязычным друзьям знакомое.
А мораль проста: Берёшь новое слово из словаря - проверяй словоупотребление по обратному переводу, и счастье и тебе, и тому китайцу, и тому японцу, у которого Пушкин - говно (то бишь удобрил почву отечественной литературы для последующих великих свершений).