Притча о желающих странного

Nov 08, 2004 17:02


1. СКАЗКА.Некогда Господь сотворил правильный и справедливый мир, а в нём - правильное и справедливое общество ( Read more... )

притчи

Leave a comment

Comments 94

Респекты yakimets November 8 2004, 14:16:10 UTC
А вот это - уже Литература. И даже чуток - философия.

Reply


alexakarpov November 8 2004, 14:29:02 UTC
Первая и последняя - очень хорошо, спасибо =)

Reply


el_cambio November 8 2004, 14:50:05 UTC
Очень хорошо и очень точно!

Спасибо большое.

Reply


ego November 8 2004, 14:59:29 UTC
В конструкции есть одна важная логическая дырка: вопрос о воле к власти ( ... )

Reply

vryadli November 8 2004, 15:06:20 UTC
Власть не есть рессурс. Рессурсу расходуются при примении. Ограничено поле применния власти. Рессурс - это деньги. ессно происходит постоянная конвертация денег во влась, накопление новых денег етц. Но ваще вопрос несложный, зачен в нем с таким умным видом путацца?

Reply

alexakarpov November 8 2004, 15:17:10 UTC
Это не дырка, просто "воля к власти" - неточный термин. Речь идёт просто о конфликте между естественной целью (развитием системы) и ситуацией, когда инструменты и ресурсы, служащие этой цели, начинают считаться самоцелью. Тут подробнее, но очень путанно:
http://www.livejournal.com/users/a_karloff/13835.html

Reply

rkaorus November 8 2004, 17:43:33 UTC
Нет, у тебя немного о другом. В твоем тексте, вполне логичном и непротиворечивом, речь идет о нецелесообразности наших желаний (например, желании трахаться не для того, чтобы заводить детей), а в Костином, где действительно есть логические неувязки (ну на то это и притча, а не трактат) -- о стремлении к власти (прежде всего духовной, отсюда и возможность для властвующих быть мусорщиками и халдеями), к праву на презрение и т.п., самом по себе достаточно целесообразном. При этом возразить на твои построения нетрудно -- герой Достоевского тут же сказал бы "а на фига мне свобода, если я не могу желать лишнего и бессмысленного" (тем более если это лишнее так приятно, как, например, секс -- при чем тут дети?!), а Косте фиг возразишь. Ибо смысл его басни очень прост и несомненно верен: плотские грехи далеко не столь губительны, как духовные; вернее всего ведет нас к гибели благородное желание чувствовать себя выше, чище и значительнее других. Уподобиться ангелам (ср. ... )

Reply


vryadli November 8 2004, 15:02:53 UTC
Первая туда-сюда, хотя и то длинновато. Певую половину первого куска я бы даже копипэстнул бы в какое-нить личное место, остальное тока на диагноз.

Reply


Leave a comment

Up