О слове "совок"

Dec 12, 2012 13:55

Читаю некую длинную дискуссию на советскую-антисоветскую тему. И ловлю себя вот на чём ( Read more... )

Leave a comment

Comments 166

photoguide December 12 2012, 10:05:03 UTC
Я люблю верное написанье: "большевицкий", и не терплю словца "большевистский". Это так, к слову.

Reply

thainen December 12 2012, 11:32:21 UTC
А в чём принципиальная разница?

Reply

ohtori December 12 2012, 15:11:01 UTC
В том, что никаких "большевистов" в природе нет и не было - и, стало быть, не с чего образовывать прилагательное "большевистский".

Reply

thainen December 12 2012, 15:40:35 UTC
Положим, но отчего это принципиально важно?

Reply


Да. точно сказано. paidiev December 12 2012, 10:10:06 UTC
палачи и козлы провокаторы так обзывают своих жертв.

Reply

blazzer December 12 2012, 10:13:52 UTC
есть такое

Reply

Re: Да. точно сказано. hebemoth December 12 2012, 14:10:27 UTC
Все проще. Исходно это сочное словцо- из сленга фарцовщиков,"игроков",уличных воров и валютных проституток. Которые именовали им людей "не своего круга", из-за пределов преступного полусвета. И как таковых- объекты преступного промысла. Расширительный аналог слова "Лох". "Советский союз" они ненавидели ненавистью воров к миру правопорядка. И именно такое отношение унаследовали сегодняшние, прости хосспасди, "элиты". ВСе сегодняшние
"сословные предрассудки" имеют криминальный генезис. Это профессиональное отношение уголовника к потенциальной жертве.

Reply


asturik December 12 2012, 10:12:01 UTC
Константин, совком обзываются не жертвы советского режима, а его холопы, а сегодня тех,кто ещё изжили в себе советско-холопских комплексов, и ностальгируют о времени, когда их строем водили на работу, на демонстрации, в кино и партсобрания. Протосовок существовал еще при царской власти, о котором Некрасов замечательно написал: "люди холопского звания сущие псы иногда, чем им больней наказание, тем им милей господа". Недаром ведь ВКП(б) расшифровывалось у "антисоветчиков" как "Второе Крепостное Право (большевиков)".

Reply

misssing_link December 12 2012, 23:49:05 UTC
Если бы в РФ были созданы условия для жизни и развития людей, соотносимые с этими условиями в других белых европейских странах - тогда бы Вы имели право так говорить.

"Совок" возник не сегодня и не в СССР. Совок как тип возник, когда инженеру, рабочему и врачу в начале 90-х не платили зарплату по полгода при Ельцине - а на улице могли просто пристрелить. Вот тогда в головах людей возник СОВОК.

Дайте людям - ВСЕМ РУССКИМ ЛЮДЯМ! - жить НЕ ХУЖЕ, чем они жили при СССР - и о Совке забудт все напрочь черех пару лет.

Reply

ext_297487 December 13 2012, 04:58:51 UTC
-- Дайте людям - ВСЕМ РУССКИМ ЛЮДЯМ! - жить НЕ ХУЖЕ, чем они жили при СССР

А разве уже не? Какая категория людей сейчас живет хуже, чем в СССР?

Reply

misssing_link December 13 2012, 19:51:03 UTC
Cлушайте, сколько Вам лет?

СССР - это ж не только сталинская диктатура, Сталин сдох 60 лет назад )))

А где, кроме Москвы, Питера и элиты городов-миллионников живут ЛУЧШЕ, чем в СССР?

Reply


(The comment has been removed)

ctc_jj December 12 2012, 11:35:00 UTC
Да, недолюбливающих Гитлера надо безусловно щемить. Какой же нормальный русский не любит Гитлера???

Reply

(The comment has been removed)

ctc_jj December 12 2012, 12:22:46 UTC
Возможно, ваши оппоненты не считают факт "не все немцы были зверями" значительным на фоне художеств остальных. Или не считают высказывание "Сталин убил людей больше, чем Гитлер" верным фактически. Соотв., им удивительна ваша приверженность сим постулатам, и они начинают искать мотив (симпатия и проч.) К "совку" как таковому это отношения не имеет.

Reply


asturik December 12 2012, 10:13:24 UTC
"...ещё НЕ изжили..." - ошибочка вышла.

Reply


Leave a comment

Up