Хотел было продолжить «Социализм», но наткнулся в одном дневнике на дискуссию про «правую идеологию» и «левую идеологию» и их различия. С соответствующими обменами мнениями в комментах, с разговорами о «бездельниках, сидящих на пособии, отнятом у налогоплательщиков» и «капиталистах, укравших у народа деньги» в ответ
(
Read more... )
А правильный критерий ныне один - уважение к чужой свободе.
Уважаешь - хороший, годный, правый.
Не уважаешь и готов причинять добро и наносить пользу - плохой, негодный, левый.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот только своей, а не чужой.
Reply
например какое право лгтб горлопаны имеют указывать кого брать на работу частнику а кого нет? требования квот для "меншинств" это же явное нарушение свободы частного предпринимательства. И так во всем. т.н. требователи "свобод" в основном проталкивают свою систему табу навязывая ее другим.
Reply
Никакого.
> требования квот для "меншинств" это же явное нарушение свободы частного предпринимательства. И так во всем.
Именно.
> т.н. требователи "свобод" в основном проталкивают свою систему табу навязывая ее другим.
Здесь ключевые слова - "т. н."
Приведены очень хорошие примеры деятельности (ультра)левых ЛБГТ-активистов, показывающие их левизну.
На подобных примерах, кстати, и "националисты" очень хорошо показывают свою сущность.
Reply
Reply
Две ошибки.
Во-первых, ничего подобного либералы не требуют.
Во-вторых, там, где они существуют, националистические партии гораздо либеральнее своих политических противников.
> например важнее "свободы" понятие блага
Грубая ошибка.
Благо - цель. Свобода - средство.
Reply
Reply
Reply
Должны ли мы ограничивать право взрослых мужчин добиваться снижения возраста согласия что бы свободно и без принуждения совращать малолеток добиваясь от них добровольного согласия?
свобода это один из механизмов для решения проблемы что такое благо. а благо как и истина одна.
Reply
Нет.
> Должны ли мы ограничивать право взрослых мужчин добиваться снижения возраста согласия что бы свободно и без принуждения совращать малолеток добиваясь от них добровольного согласия?
Нет.
Вообще, на слова следует отвечать только словами. В частности, нелюбителям совокупляющихся тем или иным способом школьников также никто не должен запрещать пропагандировать среди них добровольный отказ от предложений совокупиться.
> свобода это один из механизмов для решения проблемы что такое благо
Свобода - это самый (и очень похоже на то, что единственный) эффективный способ установить, где должно кончаться благо одного и начинаться благо другого.
Reply
у вас слабая философская подготовка. дело в том что максима "благо одного должно заканчиваться там где начинается благо другого" 1. недоказуема. 2. безосновательна. 3. является нормативным (т.е. навязанным с точки зрения долженствования) суждением.
в вашей картине мира понятие долга выше понятия свободы. все ДОЛЖНЫ уважать права друг дружку. А с какого перепугу я должен?
Я и говорю у вас "система" в которой термин свобода употребляется как пропагандистский фетиш.
теперь про совокупляющихся школьников. а как быть с изначальной ассиметрией аргументов? склонять к пороку и злодейству гораздо легче чем моралофажествовать. а значит нужны социальные ограничения. вот и граница вашей свободы. благо как социальный феномен то есть коллективный то есть решаемый демократическим путем.
Reply
Уважать - нет. Соблюдать - да, если хотите, чтобы соблюдались ваши права.
> а как быть с изначальной ассиметрией аргументов? склонять к пороку и злодейству гораздо легче чем моралофажествовать
Раз навсегда определить, что порок (и определение его границ) - частное дело каждого, а слова не могут быть злодейством.
> значит нужны социальные ограничения
Браво! Вот она - апология ст. 282!
> вот и граница вашей свободы
Нет. Общество, устанавливающее такие границы - плохое, негодное общество, и я (и многие другие) будем искать (и найдём!) способ, во-первых преодолеть эти границы, а во-вторых, изменить это общество таким образом, чтобы впредь идея об установлении таких границ даже не возникала.
> благо как социальный феномен то есть коллективный то есть решаемый демократическим путем
Это говорит нам лишь о неуниверсальности демократии.
Reply
Reply
Leave a comment