День московского транспорта

Jul 13, 2019 18:00



За что люблю Москву, так это за то, что у нас почти каждый день проходит что-то интересное в городе. Вот не получилось уехать в Самару, так дома точно не усидеть, как минимум в субботу. Мосгортранс по случаю праздника организовал запись на экскурсии в два своих автопарка, я удачно попала в список в филиал Центральный. Затем поехала на Чистопрудный бульвар, где второй раз за год проходил Парад трамваев. Там же встретилась с Натальей nuit_polair, с которой вместе прогулялись до проспекта Сахарова - еще одной площадки праздника. Отдельная благодарность столичной погоде, которая буквально благоволит прогулкам. :)


На экскурсию я решила поехать на МЦК, поэтому начну, пожалуй, с небольшой прогулки вдоль Кутузовского проспекта. Герой Советского союза, летчица Валентина Гризодубова:

Перед музеем-панорамой Бородинская битва памятник Михаилу Илларионовичу Кутузову на коне:

Часовня Архангела Михаила:

И вновь Кутузов. И изба:

Так я и добралась до филиала Центральный Мосгортранс:

Ровно в 14 часов нас проверили по списку на проходную и пропустили на территорию автопарка:

Успела немного оглядеться, обнаружить гаражи для троллейбусов:

А нам предостояла экскурсия на электробусе:

К сожалению, гулять нам не разрешили, поэтому почти не будет фотографий (через стекло не очень-то удобно фотографировать). В парке сейчас троллейбусы, автобусы и уже 14 электробусов (к концу году будет уже не меньше 100 штук). Автобусов сейчас почти 450 штук. Мойка осуществляется каждое возвращение в парк . Заправка на территории, контейнерного типа, одновременно могут заправляться 8 автобусов. В ближайшее время заправочный комплекс должен перейти в автоматический режим.

Ремонт производят на месте (мелкий, заявочный), кроме гарантийного.

А вот от троллейбусов в 22-летней перспективе должны отказаться. С понедельника, 15.07, электробусы выходят на маршрут в Сколково. К осени должны закончить реконструкцию у Киевского вокзала, где установят зарядки и все троллейбусные маршруты заменят на электробусы.

Сейчас электробусы двух производителей: Камаз и Лиаз. Есть планы о строительстве в Подмосковье завода Мерседес, но, на мой взгляд, это не очень хорошая идея из-за различных санкций и возможных перебоев с поставками комплектующих. В филиале Центральный представлены только модели Камаз (млин, как бы к ним попасть на завод?!)

Показали нам и "заправку" электробусов: за 7 минут заряжается до 100%, полного заряда хватает на 50 км. На конечных остановках будут зарядки + установят на магистралях, около станций метро, где автобус может подзарядиться за 1-2 минуты при необходимости. Аккумулятор рассчитан на 7,5 лет, но планируется, что можно будет использовать 15 лет до замены.

Выяснилось, что дизель тоже заливают, он будет расходоваться на печку, которую необходимо включать уже при температуре воздуха снаружи ниже +5. Кондиционеры расходуют электроэнергию. Сейчас, кстати, зарядка подключена к троллейбусным проводам, в перспективе, разумеется, будет своя подстанция, ибо сейчас зарядка отключается, если рядом проезжает троллейбус))

Переговорила с водителями, которые нас возили. Они обе бывшие водители троллейбусов, переучены на категорию D, именно на электробусы. Спросила впечатления, говорят, что намного проще и легче. Как минимум, теперь не надо выбегать и в дождь, и в грязь на улицу, ставить на место "рога" (зарядка автоматическая, управление из кабины водителя).

Бортовой компьютер сам отслеживает давление в колесах, уровень заряда, омывающей жидкости и прочее. Основная забота, кроме соблюдения ПДД и правил перевозки пассажиров, это вовремя составлять заявки по показаниям бортового компьютера.

При подъезде к остановке автобус автоматически наклоняется к бордюру. Водители отметили, что стоит особенная балансировка, от которой с непривычки укачивает. При поездке по парку мы это не почувствовали, но по факту автобус пытается выровнять все ухабы и искривления, тяжело ему придется на наших дорогах)))

Заглянула в салоны обычных (дизельных) автобусов. Мне бы на заводе спросить, почему делают такие гибкие спинки у сидений? Они тонкие, гнутся, каждый кто садится или встает, дергает впередисидящего пассажира(((

Большое спасибо за экскурсию и за доброжелательное отношение сотрудников к пассажирам. Неподалеку от парка заметила машину с рыбками))

Московские триумфальные ворота в честь победы 1812 года (сооружены в 1834 году, восстановлены в 1968).

Станция метро "Арбатская":

На выходе в город объявляют, в какую сторону нужно двигаться, чтобы попасть на Парад трамваев (каким удобнее выходом воспользоваться). Сразу встречает концерт. Очень здорово, что установили колонки по всему бульвару, прогулка сразу становится бодрее))

Начала слева))) Разные типы трамваев:



Можно заглянуть внутрь, выдают билетики на входе)) Еще и вспомнили, как менялись сидения в салонах:


Ребенок катает игрушечный трамвай по рельсе перед настоящим трамваем))

Встретились с Натальей, вместе стали веселее, хотя, как обычно, трынделя только я(((

Двусторонний трамвай (кабины расположены с двух сторон). В Москве подобный двигался по Лесной улице, когда не был возвращен трамвайный круг.

Служебные трамваи (мойка, контроль, ремонт):

Уборочный:

И не рельсовая техника, необходимая при серьезных авариях:

Переходим на другую сторону бульвара через фонтан "Журавли":

Поэт, композитор и основоположник казахской письменной литературы Абай Кунанбаев:

А вот около конки можно понять количество горожан, пришедших посмотреть на трамваи)))

 
Но все равно не так много людей, как было весной, например:

Маршрут около моего дома, только с изменениями. И необычные двери:

А это что-то среднее по форме между электричкой и троллейбусом:

Парад позади, идем к дому с часами и памятнику Шухову:

Переходим на проспект Сахарова, где и выставлен, и работает ЦОДД)))

Музей ГИБДД представил автомобили милиции:


И ГАИ:

 
От Музея транспорта пригнали автобусы.

Курортный:

Выставочный:

Красавчик:

Длинннннный Икарус:

И, конечно же, вновь электробус (кем начала, тем и закончила) :-))

На этом с Натальей решили вернуться в метро, она поехала дальше гулять, а мне надо было успеть заехать на почту за очередным заказом. А завтра вновь праздник)))

транспорт

Previous post Next post
Up