Некоторые проекты зреют очень долго. Ходишь такой беременный, думаешь думку, смотришь по сторонам и длится это годами.
Полностью готовым к действию не чувствуешь себя никогда. События сами начнут происходить лавинообразно, очухаться не успеешь. Нужно только толкнуть первый камень, а потом держись!
Пару лет назад все бизджеты были на одно лицо. А сегодня даже как-то странно, что есть люди, которые не могут отличить G650 от Легаси.
Год назад все лодки тоже были одинаковые. А сейчас очевидно, какие плюсы и минусы у парусного вооружения кетч, какие аноды ставить на алюминиевый корпус, как растянуться на трех якорях и как отапливать яхту в Антарктике. Вся эта информация как-то сама по себе впитывается через кожу, без усилий. Сами по себе планируются походы. Незаметно-постепенно прошлись полторы тысячи миль под парусом.
Накопилась какая-то критическая масса и первый камень пошел. То есть это я пошел, смотреть лодку на продаже.
Попутала же меня нелегкая. Халлберг-Расси. Теперь прихожу в себя. Не знаю, как я снова смогу ступить на обычную серийную лодку.
Существуют разные верфи, которые пошли по разным путям развития. Бавария, например, сделала ставку на снижение цены лодок. Бесконечный косткаттинг сами знаете как отражается на качестве. Всякие Жанно и Бенето ищут более разумный компромисс между качеством и ценой. Не всегда находят. А есть верфи вроде Амель и Нотикат, которые не захотели разменивать качество. Лодки должны быть крепкими и надежными и пусть это стоит столько, сколько оно стоит.
Халлберг-Расси - такая шведская верфь, которая делает руками самых офигенных мастеров самые офигенные лодки из самых офигенных материалов.
Представьте, что вы всегда ездили на Запорожцах разных мастей, а потом вам дали прокатиться на Роллс-Ройсе. Культурный шок.
Лодка сделана в 1987 году. Выглядит как конфетка. Прошла половину мира, но ее любили и за ней следили.
Тиковая палуба как новенькая, бежевая. Рядом стоят годовалые лодочки, у которых тик уже стал темным или серым. Качество не пропьешь.
Лодка сделана для путешествий и комфорта. Бак для пресной воды 600 литров! Я не знаю, куда они упихали эту цистерну. С таким баком никакие опреснители не нужны.
Интерьер из красного дерева. Качество исполнения выше всех похвал.
Везде огромное количество рундуков, шкафов и ящиков.
Штурманский столик. Радар, AIS, все что нужно, чтобы счастливо встретить старость.
Моторный отсек отдельная радость. Там можно поселиться! Удобный доступ к мотору очень важен, это значит любой ремонт можно сделать без чудес эквилибристики.
Хотя что тут ремонтировать, с этого мотора пылинки сдували.
Центральный кокпит. Защищенность в море и высокий потолок в кормовой капитанской каюте.
Гальюн (у каждой каюты свой).
Найс. Не то слово. Анбифакинливабл.
Интересно реализован рангоут. При разрушении вант мачта не падает, так как ванты дублируются!
Стаксель на электрозакрутке. Так себе. Все для удобства.
Грот тоже на закрутке. В мачту. Плохое решение для скорости, но хорошее для удобства и простоты эксплуатации.
Кают-компания
Душ
Носовая каюта
Думаю, не стоит объяснять, купил ли я эту лодку. Ответ очевиден!
Прекрасное начало года. Согласно французской традиции пора ударить по галете!