Последний полет года. Летишь себе и думаешь, как сейчас ты поставишь самолетик на стоянку, закроешь на ключик, отключишь клеммы аккумуляторов (а то ведь он потом на морозе не заведется) и свалишь куда-то, где тепло и можно не отвлекаться ото сна. Аж целые 5 дней полетов не предвидится! Значит вместо сидения в стендбае, я могу встретить Новый год почти как нормальный человек.
Но сначала нужно сесть.
Чтобы сесть, нужно увидеть полосу.
Москва включила туман, температура = точка росы. Видимость 350 метров, вертикальная видимость 30 метров. Замерзающий туман. В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают.
Простые ребята, труженики бизавиа, не избалованы дублирующими автопилотами и автолендами. У нас, конечно, есть
офигенная штука EVS, но она сертифицирована только в Штатах, в Европе для посадки ею пользоваться нельзя.
Чего тут думать, Внуково ниже минимума. Домодедово - на пределе. По погоде проходит только Шарик, там видимость чуть больше. Забрифили пассажиров.
- Moscow Control, be advised, мы приняли решение идти в Шереметьево. Пожалуйста, скоординируйте.
- Ээээ, роджер... Ээээ, а у вас в плане написано, что ваш запасной Домодедово.
- Точно! А летим мы теперь в Шереметьево.
- Ээээ, роджер...
В голосе диспетчеров явно слышно, как им хочется впихать нас как запланировано.
- А вот кстати во Внуково нижняя кромка теперь 50 метров!
Оооо. Это типа улучшение погоды и толстый намек, чтобы мы валили во Внуково. Но я уже все перенастроил, перебрифил, мы уже практически над Внуково, слишком высоко, потому что снижение рассчитано на Шарик, который дальше.
- Ну что? Попробуем заходик?
- Попробуем, паксам туда намного удобнее.
Запрашиваем холд, надо сыпаться камнем вниз, снова все перепрограммировать, проверить и забрифить.
На минимуме перед глазами серая каша. Надо уходить. Палец тянется к кнопке взлетного режима и тут коллега выдает.
- Вижу посадочные огни!
И правда, торца не видно, вообще ничего не видно, но прямо под нами белые посадочные огни. Торец полосы вырисовывается, когда мы уже над ним. Впечатляет. Никогда еще не летал в таких условиях ручками, без автоленда.
Здравствуй, Мордор, новый год.
Прохоров прилетел. Ему хорошо, у него есть автоленд.
Статистика 2019
Перелеты за штурвалом: 79
Перелеты пассажиром: 58
Ночи в гостиницах: 202
Морские походы: 5
Мили под парусом: 895
Папские открытки: 17
В этом году я стал графически давать каждой неделе оценку по светофорной шкале.
Зеленый: все в порядке и хорошо
Желтый: нервы, проблемки, дискомфорт
Красный: серьезные потрясения, горе, крупные проблемы
Вот так выглядит 2019 (с момента, когда я начал ставить цветовые метки). Ничего не скажешь, отличный год.
А также о личной жизни.
Всем отличных праздников!