Клаус - человек-черная кошка.
Каждый раз, когда я с ним летаю, обязательно что-то происходит:
то
unstabilised approach, то
ferry with gear down, то у меня отказывает навигационный дисплей, с которым мы тут же замечательно нарываемся на
инспекцию SAFA.
- Как это вы так летаете?
- А я на одном телевизоре смотрю две программы. Да-да, это легально! Могу справку показать.
Сегодня мы прилетели на Крит и самолет выдал вот такое:
Это значит что? Либо врет, либо не врет. Если не врет, то на этом самолете летать нельзя, no dispatch - можно идти на пляж пить пиво.
- Марин, на пляж идем?
От Марин прутся все пассажиры и коллеги, а также некоторые читатели жж, поэтому я бессовестно украшаю ей свои посты.
Но вы губищи не раскатывайте, она любит только Путина.
Пришли инженеры, поковырялись.
Потом занялись любимым инженерским делом (я имею в виду, конечно, звонок другу).
Сказали, что сообщение - глюк. Тогда мы полетели дальше, а caution выскочил снова. Какие у нас есть варианты? Если двигатель начнет вести себя странно, у нас есть Любляна, Вена, потом Штутгарт, а там уж дотянем до дома.
На следующее утро самолет все еще стоит с открытыми капотами (стыдливо загородился фургоном механиков).
Клаус летает с пеленок и тренирует людей на всем (кроме факин хеликоптерс): 707, DC10, MD80, Learjet, 757, 767, 320, 330, 340, не говоря о цесснах, пилотажниках, планерах и простигосподиавтожирах. 26 тысяч часов налета и пилотские лицензии шести стран.
- Клаус, какой у тебя самый любимый самолет?
- Я очень люблю 767, могу летать на нем, как на цессне. А вообще, самый самый неповторимый, незабываемый и ни с чем несравнимый самолет - это... я ездил в Москву, в Жуковский. Мы там покупали самолетик. Меня взяли прокатиться и дали покрутить самому пилотаж на Су-27. Представляешь, взлетаешь с этой легендарной полосы и ух! Потрясающе. Надо, конечно, уметь держать перегрузки. Но таких сильных ощущений у меня не было ни на каком другом типе.
Большое везение с ним летать.
История его отношений с Роллс-Ройсом и ФБР читается как детектив:
раз (German jailed in bid to buy aircraft parts for Libya)два и далее по гуглу
Теперь он крепко держит Роллс-Ройс за нежные места, через несколько месяцев выиграет у них процесс на сумму 1.3 миллиарда долларов и больше мы его не увидим.