Счастье полета без мотора, продолжение

Apr 19, 2016 21:41



Последние несколько дней я живу жизнью планериста .
Подъем, завтрак, метеобрифинг. На брифинге шеф-пилот показывает карты: ветер, давление, все дела. Затем он делает вывод по полетной обстановке на сегодня. Вывод всегда один (по крайней мере я другого пока не слышал). "Дааа, вчера получился хороший день, а вот сегодня будет фиговый".



Первое правило планеризма: все пилоты должны выглядеть как дебилы.
Это не очень трудно, у меня естественная предрасположенность.



Второе правило планеризма: все происходит нееспеешноо. Если тебе инструктор сказал, что ты первый на взлет, значит можно (медленно) пойти, поесть, поспать, проснуться, сделать зарядку, намазаться кремом от солнца и минут через 20 как раз подойдет время взлетать. Если тебе сказали, что ты номер два на взлет, это может означать, что ты будешь седьмым. Или двенадцатым. Или первым. Пытаться уточнять и планировать день неуместно и глупо, "а какая тебе разница?"

Как говорят опытные люди: "планеризм подходит только для людей с большим дзеном". Зато мне теорию никакую сдавать не надо. И медосмотр проходить. Лафа!



После брифинга шеф-пилот устанавливает на полосе пост руководителя полетов и целый день раздает указания.



- Кто пошел на вылет? Номер парашюта? Счастливо, хорошо смотри по сторонам. Так, кто буксировщик? Жерар? После обеда Жерару не давать буксировать! Во-первых, в его почтенном возрасте тяжело летать целый день. А во-вторых, в обеденное время у него есть определенные привычки. Поэтому пусть после обеда буксировкой занимается кто-то другой, желательно не из тех, кто обедал вместе с Жераром :)



Мне выдают новоиспеченного инструктора. Я его первый курсант. Интересная ситуация, потому что я вижу вживую, как он делает все ошибки молодого инструктора.
Самая большая ошибка, из которой следуют все остальные - не учесть индивидуальные особенности курсанта.



Это он объясняет мне, как летается круг. Полчаса распинался, ввел какие-то странные понятия, углы и расчеты... Не знаю, как там что можно понять. Я вовремя сделаю base turn, мамой клянус да, не парь мне мозги. С благодарностью вспоминаю брифинг кругов на эрбасе, он занял минуты три.





Делаю процедуры перед взлетом. Проверить заряд аккумулятора, start APU, панамки и очки на месте.

В воздухе история продолжается. Чувак делает все по официальной учебной программе для перворазников.
- Ты знаешь, что такое управление по трем осям?
- Да.
- Сейчас я продемонстрирую тебе (внимание, барабанная дробь) обратное рысканье!!! Попробуй повторить!
- Ок...
- Ты знаешь как ориентироваться на карте?
- Да.
- А ну-ка покажи мне, где мы находимся?
- Ты серьезно? Мы в 5 км от аэродрома. Вот он.
- А хватит ли нам высоты, чтобы вернуться на аэродром?
- Нам хватит сходить до Канн и обратно.

При этом на заходе он так нервничает, что не дает управлять, а пересиливает и делает все сам. Это известный синдром. Был случай, когда один инструктор решил выпустить ученика самостоятельно, а ученик отказался лететь, потому что де факто сам никогда не пилотировал, все посадки делал инструктор.

На третий день такой фигни я взвыл: "чувак, либо я пилотирую, либо я наполняю пакетики, выбирай". И сразу стало лучше. Надо отдать должное, чисто планерные приемы он объяснил и показал очень хорошо. Как ловить и удерживать термик, как работать со склоном, как подниматься в волну. Как вдруг начухать километр высоты, когда уже кажется, что шеф, усё пропало. Очень интересно и весело.





Еще у моего инструктора элегантный планерный йумор:
- Термик это такая труба восходящего воздуха, если она не очень сильно поднимает, можно делать довольно пологую спираль, а если сильно шибает, то бери крен покруче.
- То есть, чем труба уже, тем сильнее вштыривает?
- Ага, термики - как женщины, гы-гы-гы.

- Смотри, орлы кружат!
- Давай туда, они никогда не ошибаются, всегда выбирают лучший поток!

Это Жан-Филипп. Теперь я уже узнаю его в лицо и знаю, где он живет. Он ежедневно показывает мне лучшие термики.



Под нами военная зона, она активна, слышен грохот пушек. На склоне весь в листьях сидит снайпер. Это место известно в народе как "афганский лагерь". Оно дает хороший термик. Спасибо шеф-пилоту, у нас есть исключительное разрешение здесь летать. Эксклюзивное фото, закрытый оборонный объект :)



- Вон там видишь огромный особняк? Это дом Микки Хаккинена, он тоже дает хороший термик.





- Какая видимость сегодня! Видно Корсику! А ведь до нее хорошие 300 км! Ну что, все получается, постараюсь тебя выпустить соло в ближайшие дни.



Вот еще познавательная ситуация. На аэродроме, где одновременно работают десятки планеров, школа ультралайтов и авиамоделисты, стоит скорая помощь с мигалками, жандармы и спасательный вертолет для эвакуации пострадавших. (Не учения, настоящее происшествие). Как вы думаете, что произошло?





Под вечер солнышко больше не печет, планеры дружно закатывают в ангары, отмывают от мушек. День заканчивается, пока-пока-покачиваясь доползаешь до постели, завтра рано вставать.

И короткое видео всего этого бардака.

image Click to view


летать!, soar, аэрофото, фетишные аэродромы, сбыча мечт, аэровидео, летная учеба, прованс

Previous post Next post
Up