Застоялись в стойле кони. Поэтому сегодня я взял напрокат A320 чисто конвейеры покрутить и пощелкать фоточки.
Туманы, дожди и низкие рваные тучи по этому поводу немедленно расступились.
Температура плюсовая! В Риге на Рождество! А это значит, что даже за деайсинг платить не придется!
Брифинг:
- Так, если повезет, будем крутить круги визуально. Это что значит: в работе полоса 18, right hand visual.
Взлетаем, positive climb, gear up, thrust climb, прибираем закрылки до flaps 1, flight directors off, bird on, activate approach phase, after takeoff checklist.
Потом flaps 2, abeam threshold запускаем таймер, третий разворот gear down, flaps 3, flaps full по требованию, landing checklist. Landing, no brakes, no reversers, 50% N1, flaps 2, TOGA, VAPP, rotate и все снова. И так 28 раз.
Кандидатов сегодня четверо, каждый сделает 5 touch&go, 1 go around at minimum и 1 full stop. Часов за шесть как раз управимся.
Третий разворот не долетая до реки, над Юрмалой шуметь нельзя. Questions?
- No questions.
ВИПная секьюрити досматривает сумки.
- Извините, у меня с собой бутылка кваса и ножик в кармане.
Девушка закатывает глаза и машет рукой, проходи, не мешай работать.
Ну здравствуй, красавец. Будь снисходителен ко мне сегодня!
Пока мы ходим с выпученными глазами и улыбаемся как идиоты, вокруг самолета работает толпа людей. Заправщик уже заливает. Механики здесь, пригнали трап, тягач и power unit, cargo doors зачем-то ковыряют.
Catering привезли! Это для нас, таких простых парней, что-ли? А я того, по привычке яблоко с собой взял. Да, мы же тут не на курорте! Надо делать предполетный осмотр. Шины попинать, все такое...
Меня инструктор назначил летать крайним. Это значит надо будет около пяти часов сидеть и ждать, пока (не очень аккуратно) отлетают остальные. Жаль только, что пока моя очередь подойдет, уже давно стемнеет. Визуальных кругов не видать, как своих ушей. Как бы еще этот 3000 BR BKN005 не нарисовался раньше времени.
Ну что теперь, унывать? У меня же квас есть! А кейтеринг чем сегодня порадовал? Оливье!!! С наступающим! И бутерброды, и какие-то овощи. Что еще нужно человеку?
Погнали!
Везет! Летаем круги, один, второй, третий. По 6 минут на круг, на высоте 1500 футов. Как на цессне, ей богу.
Рано радовались. После нескольких кругов нас векторят куда-то в сторону. Ааа, понятно, Туркиш, Люфтганза и Болтик прилетели, нас гонят в хвост очереди. Есть ли у этой ситуации плюсы? Еще какие! Самим над Юрмалой шуметь нельзя, но когда тебя туда посылает диспетчер - можно все.
Эти места уже все узнаваемые и родные. Месяц назад я привозил сюда проветривать башку, распухшую от теоретической подготовки. Вот сюда, где Лиелупе впадает в море
и сюда, купаться на пляже в Юрмале.
Жаль, что Ригу не получится снять поближе. Только я успеваю подумать эту мысль, как после очередного конвейера нам вдруг дают левый разворот. Я привык, как бывает во Франции. Не верю своим глазам, потому что происходит немыслимое: большой джет векторят прямо над центром столицы.
Старая Рига!
Порт
Восторг восторгом, а день ответственный. И ожидание мучительно. Ребята сажают мягко, но летают резко, то туда, то сюда, то перегрузки никому не нужные. А смогу ли я? Стресс делает свое дело. То мне жарко, то мне холодно, то растрясло, то есть хочу, то спать. То облака набегут, то рассосутся. Ну когда уже? Стемнело.
"After next landing be prepared to take the pilot seat." Уф.
О том, как летал я, расскажу отдельно. И видео покажу.
Отлетал, зарулил. Мы все как обухом ударенные. А вокруг работа идет своим чередом. Не успели дверь открыть, как врывается команда уборщиков.
- Ой, а что, самолет чистый?
- Да, нас на борту тоже шестеро, вроде не успели так насвинячить, чтобы шестеро уборщиков чистили.
Инженер пришел, сел заниматься кислородными масками.
Техник с фонариком проверяет состояние двигателей.
Свершилось.
продолжение