- не возражаете, если я камеру повешу?
- обязательно! А то следующий base training у тебя будет лет через 10. Только тогда ты будешь training captain и фотки будут интересовать куда меньше ;)
Когда получаешь PPL, думаешь: "ооо, круто! Я умею летать!"
Когда получаешь CPL, думаешь: "нееет, это СЕЙЧАС я умею летать!"
Потом приборы: "почему меня не предупредили, что я только начинаю учиться летать?"
Потом flight instructor: "лишь бы органы управления работали и желательно мотор крутил, прорвемся"
А потом тебе говорят, что все, ты соответствуешь всем требованиям, чтобы летать на большом джете, а ты думаешь: "Блииин, я не знаю вообще ничего! Они с ума посходили, они дадут мне самому летать Эрбас?"
Дадут. Относительно самому. Надо понимать, кто тут реально работает. Инструктор сам посчитал perf, сам забил fms, говорит по радио, настраивает директора, читает все чеклисты, меня развлекает разговорами, короче, делает все, что не делаю я. А я делаю две вещи: слежу за высотой и слежу за курсом.
Первый круг - туннельное зрение. В мире нет ничего, кроме моей высоты, курса и огней полосы.
Аж неудобно, надо как-то раздвигать рамки сознания. И они довольно быстро начинают раздвигаться. Вдруг начинаю слышать и понимать инструкции диспетчера, заказывать чеклисты, даже просто поболтать успели.
На base ветер в спину.
Не спасибо, месье Греко, машинально прикинул снос, довернул.
- делаешь поправку? Хорошо, но вспомни, bird же автоматически это считает, поставь птичку на курс, маленькие отклонения сайдстика, видишь, курс 350, трек 358, все само получается, три мили: на профиле. TOGA, positive climb, thrust climb, flaps 1, after takeoff checklist. Сделал отличную посадку, так и продолжай. Самолет легкий, ведет себя нехарактерно, но все получилось как надо.
Пока мои коллеги катались, сожгли 13 тонн топлива, мне достался самолет с посадочной массой в 51 тонну. Привыкаем, 51 тонна это теперь называется "легкий самолет".
Нас векторят куда-то в рижский залив, expect 6 miles final.
- видишь пароходы стоят?
- ага
- вот сколько я здесь летаю, так они 30 лет тут стоят, прямо в створе. Мне командир еще тогда сказал "разворачиваешься над пароходами и будешь на курсе, можно на локатор даже не смотреть". Как тебе самолет?
- очень нравится, послушный, одно удовольствие! Проще, чем в тренажере.
- да, самолет отличный. Я летал на 737 до этого, там по-другому. На 737 проще учиться, но на нем надо по-настоящему работать. На А320 труднее учиться, но работать - удовольствие! А вот эти огни, это Юрмала.
- ага, я уже насмотрелся, пока ребята летали
- а ну да, ты же уже давно пришел :)
- да уж, шестой час катаюсь :)
Полная луна, длинный final
- смотри, сильный боковой ветер, но он стабильный и самолет идет как танк, не шелохнется
- gear down
- yes sir
- или стоит задержать?
- ну я бы задержал, но если желаешь...
- нет, нет, я слушаю ваши рекомендации
- ну вот, 7 миль, здесь как раз будет хорошо, это будет full stop.
- понял, gear down
- по следующей налево освобождаем, вооон стоит дядька машет, давай к нему, аккуратно, нам надо хвост занести, вооот. Parking brake. Поздравляю!
Click to view
Рядом с забором аэропорта на пригорке стоят несколько машин и их хозяева с длинными объективами. Кто вы, люди, вы мне нужны!
До свидания, Рига. Надеюсь, до скорой встречи, красавчик Чарли-Дельта!