Leave a comment

samoletiki August 16 2015, 18:46:54 UTC
Интересно будет почитать. Как летать больше а платить за это меньше - очень актуальная тема, особенно когда нету явной цели стать линейным пилотом.

Reply

kruzzik August 17 2015, 05:01:09 UTC
Ответ прост: c CPL вариантов мало, см. выше. С PPL вариантов практически нет. Разве что катать друзей и делить с ними издержки.

Reply

samoletiki August 17 2015, 17:12:04 UTC
У нас еще можно баннеры таскать и работать ferry pilot, плюс еще есть всякие мелкие занятия типа проверять провода (так же безопасно, как и обрызгивать поля:) и aerial agricultural survey, все это с CPL. С PPL можно идти в Civil Air Patrol. В общем, инструктором быть действительно оптимальный вариант, но, похоже, в США чуть другая система с инструкторами, чем во Франции.

Reply

kruzzik August 17 2015, 17:24:44 UTC
Баннеры таскать - здесь нет для этого рынка. Ferry тоже очень ограниченный рынок. Облетывать ILS - этим занимается CAA и с улицы людей не берет.
Да, конечно в Штатах другая ситуация. И инструктором можно вполне нормально и долго работать.

Reply

samoletiki August 17 2015, 17:41:46 UTC
ILS тут тоже FAA облетывает. Я имела ввиду электрические провода.

У каждой системы есть недостатки. С одной стороны - хорошо, что работая инструктором можно налетать нужные часы и не обанкротится. С другой - среднее качество ниже. Бывают, конечно, замечательные 22-летние инструктора прямиком из Embry Riddle, но это, скорее, исключение, чем правило.

Reply

dvv August 17 2015, 18:41:07 UTC
Молодость инструкторов компенсируется зрелостью стейдж чекеров и экзаменаторов. Ну типа. Ну и потом, по большому счёту - инструктор нужен, чтобы силлабусу следовать, не убиться по неопытности (в т.ч. в качестве второй и более зоркой пары глаз), и чтоб по расписанию более-менее. Учишься-то всё равно сам.

Reply

samoletiki August 17 2015, 19:03:26 UTC
Самостоятельную учебу, конечно, никто не отменял. Но есть вещи, которым можно учиться самому очень долго, а с толковым инструктором - намного эффективнее. Плюс, учеба по силлабусу - это самый минимум, и хорошо, когда инструктор может научить большему, и опыт у него шире, чем маневры, посадки на асфальтированную полосу и 300нм кросс кантри.

Reply

dvv August 17 2015, 20:28:41 UTC
Бо́льшему уже научат инструкторы, которые учат людей уже умеющих "посадки на асфальтированную полосу" и пр. Кстати, техника soft field и short field входит в силлабус, а реально ни одна нормальная школа не даст под свою ответственность сажать на реальные немощёные полосы и полосы короче, чем в правилах школы. То же касается и tail wheel endorsement, mountain flying и пр. Опытный инструктор, конечно, хорош тогда, когда случается mind block у студента, но такое нечасто и не у всех случается.

Disclaimer: YMMV.

Reply

samoletiki August 18 2015, 17:05:16 UTC
Имеет смысл учится летать так, как потом планируешь летать - если в горах, то в горах. Но мы, возможно, разные вещи имеем ввиду. Если речь идет о школах part 141, где большинство учатся исключительно с целью летной карьеры, то это немного другой подход и разница между опытным и неопытным инструктором не так важна, по крайней мере на начальных стадиях.

Reply

dvv August 18 2015, 17:22:14 UTC
Я имею в виду и по 141, и по 61. И я, учась на PPL (+IR) по 61 в своё удовльствие, не планирую "летать в горах" - я планирую получить базовые навыки по силлабусу и PTS.. Если я хочу чего-то большего, я этим занимаюсь уже потом. И, само собой, не с абы какими инструкторами, а с теми, которые соответствуют моим конкретным пожеланиям. То есть да, я говорю именно о начальном обучении - именно о том, которым занимаются time-building CFIs.

Reply

samoletiki August 19 2015, 16:03:27 UTC
Ок, я agree to disagree.

Reply


Leave a comment

Up