Стать инструктором: лиха беда начало

Aug 16, 2015 22:21



Этим постом мастер Гамбс начинает серию постов об инструкторской подготовке.
Полеты ниже минимальных высот, реальные отказы, утечка топлива, задымление кабины, воздушные бои - про все это я расскажу. Но захватывающее чтиво - не цель. Пишу я в первую очередь для себя. Педагогической практики в группах молодых балбесов у меня сейчас хоть отбавляй. Но нужно не позволить исчезнуть из памяти важным моментам практического инструктажа и самолетовождения. Они очень скоро мне пригодятся.
Здорово, если все это окажется полезно еще кому-то.

Зачем вообще инструкторский рейтинг?

Во-первых, я всегда этого хотел. Все-таки детство форматирует нас, даже если сначала мы этого не замечаем. Читаешь ребенком вот такое


и ничего не понимаешь. Но кишками чувствуешь, что это важно.

Авиацией в доме было пропитано все. Мама работала над книжкой. У книжки было смешное название "Газовая динамика сопел". Одно слово из этого названия я понимал! Но почему он сопЕл и почему у него такое странное имя, вызывало вопросы. В книжке были сплошные цифры, но мне объяснили, что она про самолеты.

Когда решение принято и вопрос стоит четко "start flying or die trying", то следующие шаги становятся ясны сами собой. Первый из них - летать нужно больше, а платить за полеты меньше. Есть несколько распространенных способов это делать:

- таскать планеры (сезонно, налет получается очень маленький и неинтересный)
- бросать парашютистов (лучший способ навсегда угробить уши)
- опрыскивать поля, проходя под линиями электропередач (чистый суицид)

- инструкторение
Плюсы: налет, прекрасный опыт пилотирования (отклонения по режиму, крему и тангажу начинаешь чувствовать кожей), наработка навыков crew resource management т.е. прикладная психология (умение мотивировать, разруливать конфликты, эффективно передавать информацию на разных языках в шумной кабине, когда куча дел)
Минусы: во Франции эта работа не оплачивается. Можно зарабатывать на жизнь работой инструктора автошколы или мотошколы. Но не получится зарабатывать инструктором в аэроклубе. Вернее, теоретически можно. Гражданских летных инструкторов с зарплатой во Франции ровно 152 человека. Но не думайте, что вы сможете стать одним из них.

Выбор очевиден. Осталось только выбрать школу. Спасибо европейской стандардизации, научат везде примерно одинаково. Поэтому выбираем самую дешевую школу Франции (и, похоже, Европы). Кстати, почему она такая дешевая?

Шеф-пилот Карлсон Мишель объясняет:
- видели сортир в летной школе X? Знаете почему у нас на 4 тысячи дешевле? У нас в сортире мрамора нет. И мебель старая. И самолеты старые. Обслуживаю я их сам вместе с моим сыном. И учить вас тоже будем мы с ним. Короче, если до выпуска доживете, гыгыгы, то будете отличными инструкторами :)



Ндааааааа... беглая проверка по базе происшествий показывает, что этот самолет уже дважды вынужденно садился в поля из-за технических неполадок. Один раз в 1981 году и один раз в 1992. Эххх. Ну, погнали!





Предыдущие похожие посты:
Пединститут
Трудно быть богом
Первые вылеты
Скажи НЕТ шрифту comic sans
Приняли с мигалками

Продолжение. Стать инструктором: первый полет.

летать!, fi, летная учеба, стать инструктором, michel

Previous post Next post
Up