Приезжает
Себастьян.
- Самолет у нас на полдня. Планы поданы? Самолет осмотрен, заправлен? Погнали, надо много успеть.
От винта!
Меня просили поделиться впечатлениями о DA-42. С удовольствием делюсь. Первое впечатление удручает :) Пилоту с олдскульной подготовкой трудно воспринимать аппарат серьезно. Слышишь комментарии вроде: "а где все управление? Настоящий пилот должен уметь летать без автопилота и рулить двигателями сам. Что это за тамагочи?"
От инструкторов я тоже слышал похожие отзывы: "пришел ко мне один, великий летчик на пластике с moving map. А как moving map выключили, сразу в кусты!"
Но если взглянуть на вопрос объективно, то понятно, почему все больше летных школ сейчас используют DA-42. Ведь цель - подготовить людей, которые сразу пойдут на большие джеты. А это значит стеклянная кабина, flight management system, разные режимы автопилота и протокол работы с автоматизацией. Больше не нужны хардкорные пилоты, которые будут ручками флюгировать винты. Хотя и это спорно. Вот ведь,
разбиваются люди из-за неправильной идентификации отказавшего мотора.
- Себастьян, а когда ты мне сломаешь мотор, как я буду идентифицировать отказавший?
- Как обычно.
- Дык обычно непонятно, потому и надо идентифицировать, а тут самолет сам тебе все показывает, сам флюгирует. Вот на Дюшесе отказ мотора - это отказ мотора!
После Сенеки или Duchess кажется, что раньше ты ездил на ручной коробке передач, а потом пересел на автомат и делать больше нечего. Наши сани едут сами. Поэтому совет тем, кто учится: если вы собираетесь летать на легких (или не очень) твинах, учитесь на классике, пригодится. Если цель за минимальный срок и минимальные деньги получить пропуск на эрбасик, DA-42 - то, что надо.
Самая сильная сторона этого самолета - экономичность. FADEC. Два дизеля (такие же, как некоторое время ставились на маленькие мерседесики) кушают вдвое меньше топлива, чем классический поршневой твин. И какого топлива! Не авиабензина, а керосина Jet A1, который сам по себе дешевле. В общем, отличный, умный и приятный в управлении аппарат. Всем рекомендую.
Взлетаем, ветер колбасит. Сегодня у нас SIGMET, сильная турбулентность. Пытаюсь все делать руками, как учили, но трясет сильно, все усилия уходят на то, чтобы удерживать высоту и курс. Давно не летал по приборам. Отвык. Себастьян ворчит:
- Вот включил бы автопилот, освободился и все бы успел, а так придется спешить
- Монпелье, добрый день, майк-майк на посадку. ILS 30 пожалуйста.
- Пожалуйста майк-майк. Желаете, чтобы вас завели векторением, или автономный заход.
- Только хардкор! Автономно!
- Прошу, процедура ASTEG ESPIG, доложите на localiser.
Трафик. Частники учатся летать.
Монпелье-джумейра :)
На курсе, на глиссаде.
Провансальская жизнь
И техника тут редкая, не каждый день такое увидишь
Мягкое касание в Монпелье, но засиживаться нам нельзя, нужно вернуться до ночи, потому что диспетчер в Ниме уходит в 20 часов, а свет на полосе мы не заказали.
Прованс подо мною
Знаменитая римская арена
Закат над Провансом, надо спешить.
Заход по неточной системе. Считаю снижение.
- 8 миль, target 2550 футов, слишком тороплюсь со снижением.
- Конечно торопишься, а почему?
- Большого ума не надо, вон компьютер все пишет. 50 узлов ветра в харю, конечно, при такой путевой скорости надо снижаться медленнее.
- Майк-майк, это Монпелье, диспетчер в Ниме уже ушел, вы заказали свет?
- Negative, но мы успеем до ночи, на посадочной прямой.
- Хорошо, спасибо, переключайтесь на Ним, как сядете, позвоните мне, чтобы я не волновался. И flight plan заодно закроем :)
Секунд за 20 до касания магическим образом вспыхивает освещение полосы. Чудо! Оказалось, садовник, который траву косил, увидел заходящий самолет, пошел и включил свет.
Спасибо, Себастьян, до скорого.