Когда разбился Air France 447, возникли большие сомнения по поводу качества трубок Пито фирмы Thales. Все трубки этого производителя заменили на аналогичные Goodrich, иначе экипажи отказывались летать.
На этой неделе агентство EASA выпустило директиву относительно трубок Goodrich модели 0851HL, установленных на арбузах 330 и 340. В этих приборах обнаружен дефект, результатом которого может стать неправильное определение скорости самолета и, следовательно, отказ систем, зависящих от анемометрических данных. И никакого обледенения не нужно, просто иногда прибор врет.
Итого, что мы имеем: на дворе 2009 год, а лидеры в области авиационного приборостроения не могут по-человечески сделать простую фигню, которую изобрели в 1732 году.
BTW: обожаю свой Пайпер каб. На нем вот такая трубка пито. Как прицепили в 44 году, так и не ломается.