4 дня в Белоруссии. Пробежались по замкам.

Jun 04, 2013 09:05

К среде наше финансовое благополучие несколько поправилось и мы поехали смотреть замки. В программе Несвиж, Мир и Лида. Факультативно, если успеем, - могила прадедов под деревней Костинка. Успели все.

Описывать телепорт Москва-Брест нет смысла, уже многое писано переписано. На территории Батьки - отличная автомагистраль с ограничением 120 для легковых авто. На нашей - хорошая дорога, но обычная. Т.е. 90 кмч по правилам, но кто их соблюдает без камер?
И да, кто не знает - граница РФ-РБ - условна. Ни проверок документов ни шлагбаумов - ничего. Только пункт оплаты. Дорога как бы платная, но в последнее время берут только с фур.

Ночевали в забронированном по букингу домике (вернее комнате в нем) под Минском. Фактически больше никаких городов ни букинг ни новомодный островок не знают. Домику неплохой, могу рекомендовать. Называется "усадьба гости", напрягает только просьба документа в залог. Надеюсь на ой паспорт ничего не повисло... :)))) так то с виду приличные люди ) В общем паранойя у меня на первой ночевке играла вовсю. Но цена - 1600 рублей за троих за ночь. Без завтрака.

Выспавшись (кстати единственный раз нормально за 4 дня) поехали в сторону Несвижа. Смотреть резиденцию Радзивилов. От Минска что-то около 150 км.
Вот вам стандартный вид на замок:

Он на всех открытках и магнитиках :)

вокруг всячески парк и прудики с рыбкой

Мелкому выдали маленький фотоаппарат чтобы не отнимал большой:

Надо будет посмотреть что он там наснимал :)

Парков много, в разных стилях, но у нас не было на них времени. По плану на день еще Мирский замок и телепорт в Лиду

Чтото кривоглазие. Не смог поправить горизонт :)

Внутренний двор замка. Насколько я понял - до 30х годов 20ого века (вот специально не читал ничего про замок) в замке была резиденция Радзивилов. Это какие-то польские князья.

Замок этот уже не в смысле оборонительного сооружения. Просто замок.

Кабинет князя. Сзади видна комната отдыха. Думается удобно. Поработал, вызвал секретаршу и тутже отдохнул... :)))))

Гетманская зала. Что в ней происходило из названия достаточно ясно :)

Охотничья зала. Приятно погонять шары в окружении своих трофеев.

Макет театра

плавно переходим в арсенал:

Пушка виноград

Там еще были всякие сабли и прочее, но свет слабый, а вспышку нельзя. Ну и в целом на этом замок все.
За 20 000 рублей снялись в костюмах. Рубли понятно местные. за один наш дают порядка 278 их.

Видимо за некую сумму в замке можно отпраздновать свадьбу и есть гостиница

На этом с Несвижским замком все. Переезжаем в Мирский комплекс. Между ними всего 30 км :) Мирский замок более брутален. Хоть и новодел практически.

Первым делом в тюремный подвал. Ничего интересного

Далее на башню:

Ступеньки крутые, лестницы узкие, толстый я и ваще высоты боюсь. В общем осилили только три этажа. Потом загнал мелкого вниз.

Жена тоже чегото снимает :)

Внутри - музейчик, вот зал с макетами замков:

Еще там есть дядька:

Он смотрит на всех как на...

Внутри этого макета даже фигурки есть:

Судя повсему костюмчик для маленького мы:

Всякие пистолетики присутствуют, новодел понятно:

Остатки оригинальной кладки:

Всяческие шкуры и гобелены

И какието современные кабинеты. Для тех кто не ходил в башню - лестница как в башне :) Крутая и узкая. Со ступеньками мне поколено

Едальня видимо к более позднему периоду относится.

И опять другой период:

Есть и макет винного погреба:

И макеты закуски:

Странный балкон:

Это мы уже вышли наружу гулять

Вот такой он... Брутально гламурный. Нам показался самым интересным. И опять не обошли парки

Машина стоит у кафе мирум. Там есть вайфай с инторнетом. Вообще с интернетом в Белоруссии странно. У МТС - конские тарифы в роуминге - типа 30 рублей за 14 килобайт, билайн тоже недешев... Только мегафон вроде дает 7 рублей за мегабайт. Но опция с момента включения там действует только 30 дней. Как вариант - купить местную симку.

А мы едем дальше - порядка 200 км - Лида. В ней самый маленький замок. Не мудурствуя лукаво останавливаетмся в гостинице Лида. Напротив замка :) Ужинаем в ресторане Грюнвальд. Он по совместительству дискотека так что к вечеру там чадкутежа. но кормят вкусно.

Лидский замок активно реставрируют. Атмосферу там создает. местный реставраторский клуб

Заточено все под средние века и лыцарей

Милые люди не отпускали нас пока не дадим Ёрику денег. Ёрик сидел в клетке в полу в окружении денег

Открыта одна башня и полторы галереи. В башне темно и нет запрета на вспышку - новодел совсем...

Можно посидеть на троне. В замке регулярно проходят турниры и фестивали. Нас звали на какойто 21ого сентября :)

На этом мы прощаемся с Лидой и включаем телепорт коротким маршрутом Навитела в сторону Витебска.

По дороге растут цветочки:

Через какоето время жена упросила свернуть с короткого маршрута.

Не помню где

Глядя на воду в полях я жалел, что не взял на тест гибкие сендтраки telawei или хотябы якорь. :)

Очень много аистов и насекомых :)

Доехали до родины бабушки. Теперь из этой деревни возвращаемся назад. Проезд к кладбищу со стороны другой деревни.

Старое деревенское кладбище находится на живописном пригорке. Но на огилы редко кто ездит. Все заросло...

Да и насекомые...
Могилу нашел, но что-либо делать времени не было...

В Витебске остановились по старой памяти в гостинице Ветразь, а ужинать пошли в ресторан Золотой Лев.

Утром затарились в гипермаркете вкусным алкоголем системы Бульбашь и телепортировались в Москву. На круг получилось около 2 000 км.
Расход луца - порядка 9,7 литров на 100 км
Назрело много добрых слов в адрес конструкторов, маркетологов и всего прочего... Обязать бы их ездить на уазе каждый день годика этак три... Но об этом в отдельном посте.