В продолжение темы о добровольности неукоризненных страстей во Христе

Jul 12, 2009 14:53


По свежим следам обсуждения темы с уважаемым andrev здесь http://krutitsy.livejournal.com/21466.html

набросал свои некоторые соображения.

Read more... )

Антропология, Христология

Leave a comment

ioann22 July 15 2009, 23:56:25 UTC
/Пока же я не видел цитаты однозначно свидетельствующей в ту или другую сторону./

Св. Иларий Пиктавийский. О Святой Троице в 12-ти книгах. Из 10-й книги. Попов И. В. Св. Иларий, епископ Пиктавийский. БТ №4. 1968. с. 164-165:

"Все акты уничижения Христа, как, например, голод и смерть, были Его добровольными состояниями не в том смысле, что, восприняв добровольно природу человека, он добровольно взял на Себя и последствия воплощения (!), т. е. слабости тварного существа, а в том, что в обычном состоянии он был недоступен этим слабостям и испытывал их тогда, когда в целях обновления человека попускал их обнаружение. Так как Христос не только человек, но и Бог, то Он не нуждался в пище, потому что “был питаем Духом”, т. е. жизнь Его тела сохранялась непосредственно проникающими Его Божественными силами. И во время поста Он не испытывал голода (!). Если Моисей и Илия в течении сорока дней постились и не чувствовали голода, то разве можно допустить, чтобы испытывал голод Христос? Поэтому и Евангелие говорит, что Он взалкал не во время сорокадневного поста, а после сорока дней."

Reply

andrev July 16 2009, 04:44:21 UTC
Выглядит убедительно.

Reply


Leave a comment

Up