Полностью согласны. Добавим: "Он (Христос - В.Л.) переносил боли, потому что Он дал, как и хотел, человеческому естеству время делать и терпеть то, что ему свойственно, чтобы преславное Его воплощение не было сочтено каким-нибудь вымыслом и пустым призраком. Потому что не по принуждению и не по необходимости Он принимал это, хотя и терпел это естественным образом и по-человечески и делал и совершал по человеческим побуждениям.... И не потому, чтобы естественные и телесные движения естественным образом побуждали Его соделать это... но потому, что Он облекся в страстное и смертное и тленное и неизбежно подлежащее нашим естественным страстям тело, и в этом теле, согласно с собственною Его природой, благоволил страдать и действовать даже до Воскресения из мертвых... Таким образом, Он добровольно и вместе естественным образом обнаруживал уничиженное и человеческое... Он добровольно соделался человеком и, соделавшись человеком, добровольно принял это. И не насильственным образом или по необходимости, как бывает у нас (и в большей части случаев), и не против желания, но, когда и как восхотел" (послание свт. Софрония Иерусалимского, одобренное VI Вселенским собором - цитируем по докладу священника Вадима Леонова "Вселенские соборы Православной Церкви о человеческой природе Спасителя" http://www.pravoslavie.ru/sm/031020175049.htm#rel3) А вот еще фрагмент из "общительного послания" Святителя Софрония по "Истории Церкви..." В.В. Болотова: "Он позволял Своей природе человеческой действовать, когда Сам хотел и поскольку Сам хотел; в Нём проявлявшиеся немощи человечества не имели принудительности: Он был Господь и Своих человеческих страданий".
"Он (Христос - В.Л.) переносил боли, потому что Он дал, как и хотел, человеческому естеству время делать и терпеть то, что ему свойственно, чтобы преславное Его воплощение не было сочтено каким-нибудь вымыслом и пустым призраком. Потому что не по принуждению и не по необходимости Он принимал это, хотя и терпел это естественным образом и по-человечески и делал и совершал по человеческим побуждениям.... И не потому, чтобы естественные и телесные движения естественным образом побуждали Его соделать это... но потому, что Он облекся в страстное и смертное и тленное и неизбежно подлежащее нашим естественным страстям тело, и в этом теле, согласно с собственною Его природой, благоволил страдать и действовать даже до Воскресения из мертвых... Таким образом, Он добровольно и вместе естественным образом обнаруживал уничиженное и человеческое... Он добровольно соделался человеком и, соделавшись человеком, добровольно принял это. И не насильственным образом или по необходимости, как бывает у нас (и в большей части случаев), и не против желания, но, когда и как восхотел" (послание свт. Софрония Иерусалимского, одобренное VI Вселенским собором - цитируем по докладу священника Вадима Леонова "Вселенские соборы Православной Церкви о человеческой природе Спасителя" http://www.pravoslavie.ru/sm/031020175049.htm#rel3)
А вот еще фрагмент из "общительного послания" Святителя Софрония по "Истории Церкви..." В.В. Болотова:
"Он позволял Своей природе человеческой действовать, когда Сам хотел и поскольку Сам хотел; в Нём проявлявшиеся немощи человечества не имели принудительности: Он был Господь и Своих человеческих страданий".
Reply
Reply
Leave a comment