Ровно месяц проработал после отпуска, как мне дали отпуск, 2-й за год. Т.к. я особо не был готов к этому отпуску, то подумав решил съездить к родственникам, а так же посетить областные достопримечательности. Поэтому твердо решил ехать на авто, правда было много сдерживающих факторов, но все продумав я отправился в путь.
Сначала я отправился в Нижегородскую область. Ехать мне предстояло по м-7 Владимирскому тракту. Но как известно это очень загруженная дорога. Протолкавшись по Москве часа полтора, я выехал на трассу, надеясь, что в Подмосковье она не сильно загружена, но не тут-то было. До Владимира были сплошные заторы и пару небольших скоростных участка. Свернув на объездную владимирскую дорогу - машины рассосались и я поехал с нормальной скоростью. Чем ближе я был к Нижнему Новгороду тем больше становилось снега, несмотря на октябрь. В самом городе снега было, как в прошлой зимой в Москве. Но пришло потепление и снег потихоньку стаял.
Пробыв у родственников несколько дней, я отправился в Дивеево. Кстати от Нижнего Новгорода до Дивеево очень хорошая трасса, лучше чем от Мурома. Но без пробок не обошлось: в одном из оврагов меняли асфальт и там сделали реверсивное движение - поэтому там просто стояли и ждали, когда регулировщик разрешит ехать.
В Дивеево я не был 11 лет, за это время монастырь и село сильно изменились в лучшую сторону. Мне Дивеево всегда нравилось, а в эту осеннюю поездку особенно. Источник около Сарова был закрыт на прочистку, поэтому на него не поехал, но зато поехал на источник, на котором не разу не был, туда и сегодня не просто проехать. Источник находится рядом с песчаным карьером и дорога жутко разбита грузовиками, а непосредственно последние метро 500 до источника - песчаная дорога в перемешку с глиной и спуск градусов 45, но несмотря на эти сложности я на своем автомобиле доехал, даже без потерь, но на территорию источника все-таки не рискнул съезжать, т.к. надо было преодолеть еще более крутую горку.
Помимо Дивеево, ездил я еще на север Нижегородской области, через гидростанцию, видел замершую Волгу и зимний таежный лес - там снега еще больше было, чем в Нижнем.
Из Дивеево на Москву, я поехал через Муром, как сказано выше, дорога эта хуже Арзамаского тракта. Раньше чтобы переехать Оку, надо было ехать по пантонному мосту, теперь же потроен мост в обход Мурома, но указатели на дорогах отсутствуют, едешь по интуиции или если помнишь фотокарту из космоса. И опять съехав с Владимирской окружной, пошли заторы, правда дорога домой заняла у меня на час меньше чем до Нижнего.
Но это была лишь первая поездка. Следующая небольшая поездка была уже по м-4. М-4 гораздо лучше м-7, но за это приходится платить - 3-4 платных участка надо проехать, чтобы добраться до деревни.
Известия о банде ГТА не очень вдохновляли, но надо было ехать. Заселился я в сельскую гостиницу со всеми удобствами:
Побывав на могилах предков, я отправился домой, но выехав на трассу и не проехав и полсотни километров я почувствовал сопротивление движению и посторонний шум, сначала я подумал на двигатель, но оказалось, что спустило задняя шина, помятуя о ГТА я доехал до общественной стоянке и поставил там запаску. Делал я это впервые, а т.к. на запаске летняя резина, пришлось ехать ниже допустимой скорости. По дороге наблюдал несколько аварий. В Тульской области начались уже заторы, в основном из-за въезда на платный скоростной участок. В Москве тоже были небольшие заторы, миновав их всех я вернулся домой, проехав за отпуск около 2000 км.