Высокоскоростные железнодорожные магистрали, ВСМ - крайне нужно, но другие! Собираем команду

Aug 06, 2013 13:21

Ниже - урезанный и "подредактированный" мой комментарий ежедневной электронной газете "Файл-РФ" по значению инфраструктурно-транспортных проектов РЖД, включая строительство скоростных и высокоскоростных (ВСМ) железнодорожных магистралей.
Поэтому по сути и кратко: из ВСМ можно и нужно сделать прорывной стратегический инвестиционный проект (СИП), и мы знаем как  - но пока всё идёт по пути импорта чужих технологий и поддержки зарубежного машиностроителя и использования дорогостоящих устаревших технологий строительства несущего полотна. А надо создавать по сути новую отрасль - машиностроение высоких скоростей.
Тут нужен прорыв - завтра, кстати, у нас будет семинар на эту тему, если есть специалисты, готовые обсуждать сильный прорывной вариант ВСМ - пишите по адресу Проектного государства.
Также для мобилизации перед комментарием помещаю демотиватор :) и :(




Экономика

Эксперт Юрий Крупнов: «РЖД приближает российский прорыв»

06 августа 12:03
Высокоскоростные магистрали и комфортабельные экспрессы - это признаки перехода к новому качеству жизни. Крупнейшая железнодорожная компания России приближает его с помощью реализации своих амбициозных проектов.



Эти планы и условия, необходимые для их осуществления, сегодня комментирует политолог, председатель Движения развития Юрий КРУПНОВ.

- Российский железнодорожный транспорт на наших глазах становится осевой структурой экономики.  Как и во второй половине XIX века, его  проекты формируют единый народнохозяйственный комплекс, укрепляют связь между регионами, помогают  ускорить социально-экономическое развитие.

Нынешние планы ОАО «РЖД» кажутся амбициозными, но именно они создают условия для эффективной модернизации и «инфраструктурного продвижения». Создаваемая инфраструктура не только стимулирует экономический рост, но и помогает перейти к новому качеству жизни.

Собственно, такая концепция была представлена мной, как руководителем Института демографии, миграции и регионального развития, и директором Института опережающих исследований Юрием Громыко в Дели ещё в 2007 году, во время визита в Индию Владимира Путина. Мы изложили эту концепцию в брошюре «Транспортное цивилизационное продвижение - основа развития России». Она рассматривалась также на проходившем в этом городе форуме «Диалог цивилизаций».

Я бы только приветствовал намерение ОАО «РЖД» провести реконструкцию БАМа и Транссиба, построить высокоскоростную дорогу до Казани и возвести в Москве три новых вокзала. Крупнейшая железнодорожная компания России действует в правильном направлении. Причём вышеупомянутые проекты - это только начало большой работы по переустройству технологических основ российской экономики. Придёт время - и нашу страну опояшут высокоскоростные магистрали с мчащимися по ним комфортабельными экспрессами.

Но, реализуя с помощью государства свои проекты, ОАО «РЖД» должно представлять, какие именно цели оно намерено осуществить в каждом конкретном случае и какие ограничения мешают достигнуть широкомасштабных результатов.

«Должна быть сформулирована чёткая, внятная финансовая и организационно-правовая схема, просчитаны ожидаемые эффекты от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов», - подчеркнул недавно президент Владимир Путин.

Сами по себе инфраструктурные объекты ещё не означают развития; необходимо представлять характер деятельности, которая развернётся вокруг них. Надо мыслить «коридорами развития» и «поясами развития». Вычислить, какая именно территория вглубь от железной дороги и вдоль неё с обустроенной инфраструктурой способна обеспечить его феномен.

Даже если экономические показатели в районах прохождения скоростных магистралей окажутся желать лучшего, положение можно поправить с помощью развития машиностроения и новых технологий. Закупка зарубежных поездов и локомотивов не изменит ситуацию к лучшему. Надо использовать собственные инфраструктурные и технологические проекты. К сожалению, один из таких уникальных проектов - отечественного высокоскоростного поезда «Сокол-250» - был загублен несколько лет назад. Но у нас ещё есть инженеры, способные создавать машины такого уровня.

Необходимы инновационные прорывные технологии по созданию рельсов из специальных сталей и укладки железнодорожного полотна. Российские учёные (М.Я.Бикбау) и инженеры, обобщив мировой и отечественный опыт, считают возможным радикальное упрощение оснований магистралей за счёт эффективного применения длинномерных несущих конструкций.

Планы инфраструктурного развития необходимо соотносить с настоящим и будущим комплексным развитием регионов. Это относится и к БАМу, и к Транссибу. Новые, а также уже имеющиеся, но улучшенные, модернизированные магистрали, должны использоваться не для того, чтобы перевозить гастарбайтеров, работающих вахтовым методом. Новые проекты надо увязывать с развитием местной промышленности, в том числе перерабатывающей.

Только основательная проработка этих вопросов поможет осуществить желанный «российский прорыв», которого заждалась экономика нашей страны.

Сокол-250, высокоскоростные магистрали, технологический суверенитет, ВСМ, железнодорожный транспорт, высокоскоростной флот России, машиностроение, железные дороги, РЖД

Previous post Next post
Up