О стратегии развития национального авиастроения -глубокий доклад В.А. Олейникова

Feb 02, 2013 14:29

Публикую ниже глубокий и яркий доклад Вадима Анатольевича Олейникова (здесь несколько главных тезисов, полностью доклад в Ворд можно скачать по ссылке)..
Очень правильный подход, в копилку работы будущего Министерства авиации РФ, реализации Авиационной доктрины России и создания Новой русской авиации на базе прорывного молодёжного авиапрома.

Скачать и прочитать доклад полностью ЗДЕСЬ

Доклад «О стратегии развития национального авиастроения»

Олейников Вадим Анатольевич,

советник генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА,

эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы ФС РФ.

летчик-испытатель МО и МАП СССР

E-mail:18vista374@mail.ru
nbsp;   Мы много и откровенно продолжаем говорить и о необходимости создания опорной аэродромной сети, успешно уничтоженной, и о необходимости государственной поддержки авиаперевозчиков, субсидировании и отмене различных налогов, отмене пошлин на приобретаемые западные воздушные суда и т.п. А в это время российская авиационная промышленность просто умирает, мы теряем драгоценные кадры и технологии, теряем свои приоритеты.

...

Поскольку произошедший в России с начала 1990-х годов спад выпуска авиатехники грозит потерей накопленного опыта ее производства и разрушением авиастроения, необходима стабилизация объемов продаж авиатехники и объемов авиаперевозок перевозок в стране. Наиболее существенный прирост  спроса на авиатехнику - даже при неблагоприятной конъюнктуре рынка перевозок - достигается благодаря качественному обновлению парка, т.е. досрочной заменой морально устаревшей авиатехники воздушными судами нового поколения. Но для того, чтобы авиакомпании были экономически заинтересованы в такой замене, новое поколение должно обладать значительным, «прорывным» превосходством в экономической эффективности перед эксплуатируемыми в настоящее время воздушными судами.

«Прорывное» превосходство означает, что в момент появления нового изделия на рынке эксплуатирующим организациям выгодно вывести из эксплуатации старые изделия, даже если их ресурс не выработан до конца. При этом сам новый тип изделий относят к качественно новому поколению. Этот критерий был предложен и обоснован российским ученым Т.М. Гусмановым.

Именно «Прорывное» превосходство является самой важной причиной обновления парка воздушных судов авиакомпаниями.



Современные и перспективные гражданские воздушные суда, создаваемые в России, по своим технико-экономическим характеристикам не являются «прорывными». Проекты их производства чрезвычайно рискованны с коммерческой точки зрения, однако, безусловно, должны быть реализованы из стратегических соображений. Более того, реализацию таких проектов следует форсировать (в т.ч. за счет прямой финансовой государственной поддержки), поскольку даже относительно небольшое запаздывание вывода новых типов воздушных судов на рынки грозит полным коммерческим провалом проектов.



Перспективы прямой конкуренции российского гражданского авиастроения с авиастроением развитых стран малопривлекательны. Поэтому, в долгосрочной перспективе российскому авиастроению следует искать новые емкие ниши рынка гражданских воздушных судов, по возможности не вступая в непродуктивную и рискованную прямую конкуренцию с ведущими зарубежными авиастроительными компаниями (Boeing и Airbus).



Исследования показали, что в США все еще не достигнут научный и технологический задел, а также отсутствует концептуальный подход, сравнимый по эффективности с теми результатами, которые получил профессор Л.Н. Щукин и ведущие российские научные организации.

Все это позволяет российской авиационной промышленности без повторения концептуальных ошибок указанных зарубежных организаций действительно создать «прорывной» продукт и в сжатые сроки решить массу фундаментальных проблем. Завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по летательным аппаратам «ЭКИП» и внедрение их в серийное производство обеспечит:



Таким образом, преимущество новых российских самолетов перед зарубежными аналогами должно быть «прорывным», чтобы оправдать отказ авиакомпаний от уже ставшей привычной авиатехники американского или европейского производства.

Долгосрочным, «прорывным» проектом для авиационной промышленности России должен сдать проект создания аппаратов типа «ЭКИП», как наиболее проработанный и имеющий серьезный научно-технологический задел, в т.ч. и по комбинированным многотопливным силовым установкам.





Предлагаемая концепция развития национального авиастроения обеспечит на многие десятилетия работой не только авиационную промышленность России, будет мощным стимулом для развития всей авиационной науки (аэродинамики, газодинамики, прочности, динамики полета и пр.) в русле самых современных практических требований к созданию новых, эффективных образцов летательной техники, позволит преодолеть системный кризис гражданской авиации, создаст условия для массового использования дешевых альтернативных видов топлива (сжиженные метан, природный и попутный газы).

«ИнтерАэроКом Санкт-Петербург-2010»

12 августа 2010 года

Скачать и прочитать доклад полностью ЗДЕСЬ

Авиационная доктрина России, авиация, Министерство авиации, авиационная промышленность, ЭКИП, русский авиапром, гражданская авиация, молодёжный авиапром, новая авиация, авиапром, авиастроение

Previous post Next post
Up